Миссия ментора: профессиональное развитие коучей. Кто, если не мы?!

Two business people sitting at cafe working on new project using laptop. Young businesswoman taking notes and businessman working on laptop computer.

Тезисы вебинара по менторингу в коучинге с Татьяной Хитровской, МСС ICF

В сфере развивающего наставничества различают менторинг в бизнесе и менторинг в пространстве коучей. Сфера интересов менторинга в коучинге – это профессиональная деятельность коуча. Задача менторов в коучинге - развивать коучинговые навыки коучей.

Менторинг для коучей – это специалист, который оказывает профессиональную помощь клиенту в достижении и демонстрации уровней коучинговой компетентности, требуемых желаемым уровнем квалификации.

Татьяна Хитровская: «Когда я двигалась в своём развитии в сторону PCC и МСС, я проходила менторинги. Что мне дал ментор: уверенность в своих силах, в том, что у меня уже получается, – это особенность менторов для коучей ICF. Коучи растут из успеха, поэтому ментор всегда замечает сильные стороны коуча, подготавливая грунт, на котором можно выращивать остальные компетенции».

Ментор в коучинге:

это партнёр, который придерживается позиции «на равных»;

ведёт рефлексивный, развивающий диалог;

даёт обратную связь, подсвечивая слепые зоны, - без этого коучам не вырасти.

Что есть у ментора в отличие от коуча? Запросы менторинга

У ментора есть экспертная область и глубокий взгляд на компетенции, то есть ментор делится своим опытом, показывает, что можно усилить.

В каких случаях коуч может обратиться к ментору:

1. Повышение профессионализма.

Например, коуч замечает в сессиях, что ему трудно заключать контракт или клиент ходит по кругу, или сессии теряют глубину.

2. Обязательная процедура для сертификации в ICF.

Для повышения уровня квалификации ментор необходим, и это записано правилах ICF.

Когда коучи идут по пути ACC/PCC Portfolio, они обязательно должны пройти 10 менторингов. Для МСС тоже процедура из 10 менторингов обязательна.

Если коучи готовятся к получению квалификации по программе, то, как правило, все необходимые часы менторинга уже включены в программу ACSTH.

Поскольку коучинговых школ становится больше, необходимость конкурировать на коучинговом рынке рождает заинтересованность провайдеров в грамотных профессиональных менторах.

Формы поддержки и место менторинга среди них

Есть на рынке три поддерживающие профессии, призванные поддержать профессиональную компетентность коуча – ментор, асессор, супервизор.

Ментор подращивает профессиональные компетенции коуча.

Из чего складывается менторская работа:

ментор работает вопросами (это коучинг);

обратная связь (специфическая, развивающая);

экспертная позиция (то есть даёт рекомендации).

Ментор - не оценщик. Часто менти боится идти к ментору, потому что думает, что ментор будет его оценивать. Это предубеждение сковывает коуча. Важно доносить до коучингового пространства, что ментор – не оценщик, что ментор всегда на стороне коуча. Он помогает развиваться, раздвигать границы, он даёт такую поддержку, чтобы коучи уходили с окрылённые, вдохновлённые.

Люди помогающих профессий, те, кто напрямую работает с людьми, «обречены» работать с собой, со своей личностью. В профессии коуча (и ментора) тоже многое зависит от личности профессионала. Мы подвержены внутренним диалогам, сомнениям, страхам, мы можем заметить, что повторяем всё время одно и то же, не можем выйти из замкнутого круга, у нас могут быть определённые убеждения, представления – и всё это скажется на нашей работе. Поэтому сейчас в пространство развития коуча вошла супервизия. И она помогает коучам работать с уровнем «КТО», уровнем нашей личности.

Асессор – это тот, кто оценивает сессии в соответствии с определённым подходом, с определённой шкалой. Асессоры работают в ICF, и это те люди, которые оценивают экзаменационные сессии, которые мы отправляем в ICF. Они смотрят, соответствует ли сессия уровню ACC, PCC, MCC или нет. У ментора такой задачи нет.

Обязанности, личные качества и компетенции ментор-коуча ICF

Может показаться, что в требованиях к ментору нет ничего особенного, потому что с человеческой точки зрения, это то, что мы хотели бы видеть в людях, с которыми общаемся. Но вместе с тем, в них есть нюансы, которые удивляют.

Пример обязанности ментор-коуча

Поддерживает уверенность менти, мотивируя их провести собеседование с более, чем одним ментором, с целью поиска наилучшего ментора.

Не даёт гарантий, что в результате менторинга менти получит уровень аккредитации, на который он претендует. (Ментор делает вклад, развивает, но есть и другая сторона – как движется сам менти).

Пример личностных качеств ментор-коуча

Мотивирует менти достигать большего, чем менти изначально считал для себя возможным, помогая расширять его творческие процессы.

Поощряет развитие собственного стиля коучинга менти.

Пример компетенций ментор-коуча

Слушает за пределами содержания, чтобы выявить проявления навыков, связанных с ключевыми компетенциями (смотрит, что коуч делает, какие вопросы задаёт, как реагирует на ситуации в сессии – смотрит на навыки, а не на содержание разговора).

Создаёт безопасное и доверительное пространство для обратной связи, используя уважительный, ясный, свободный от оценки тон.

Даже если ничего не проявлено – найдите то, что проявлено!

Если вы готовы стать опытным наставником, профессиональным ментором для коллег-коучей, Международный Университет Global Coaching приглашает вас на первую в России международную программу–специализацию для коучей "Менторинг (коуч как ментор)" CCE (ICF).

Эта программа для вас, если вы хотите:

получить востребованную специализацию и стать профессиональным ментором

глубоко разбираться в тонкостях модели компетенций коуча ICF;

делиться развивающей обратной связью высокого уровня;

существенно повысить качество своих коуч-сессий;

успешно пройти сертификацию на уровень ACC, PCC, MCC;

получить международный сертификат CCE.

За время обучения развиваются компетенции ментора:

создавать безопасное и доверительное пространство для общения с менти;

слушать за пределами содержания;

говорить на языке маркеров компетенций;

подтверждать свои наблюдения конкретными примерами из сессии;

предлагать квалифицированную обратную связь: замечать сильные стороны, ограничивающие факторы и зоны роста коуча;

быть вне предпочтений любой школы коучинга и основывать свою работу на модели компетенций коуча ICF.

Регистрируйтесь на программу!

 

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Миссия ментора: профессиональное развитие коучей. Кто, если не мы?!
Ссылка: https://coachuniver.ru/missiya-mentora-professional-noe-razvitie-kouchej-kto-esli-ne-my/