
Как HR-менеджеру повысить свою ценность, используя в работе коучинг
Специалисты по кадрам, которые привносят коучинг и коучинговые навыки в свою организацию, создают возможности для развития на всех уровнях. Коучинг происходит в режиме реального времени и имеет отношение к каждому человеку и его конкретным потребностям. Но главное, что мы получаем в результате, - это более устойчивая в финансовом плане компания, более позитивный стиль управления сотрудниками и более счастливые работники, которые осознанно подходят к профессиональным обязанностям.
По словам Уинстона Коннора, бывшего вице-президента по персоналу и в настоящее время executive-коуча, коучинг - это другая система обучения, отличная от традиционной - которая не работает для менеджеров и сотрудников, планирующих долгосрочную карьеру в компании. Он считает, что HR-специалист должен быть агентом изменений в своей организации: «У HR как лидера есть возможность сделать каждого сотрудника частью коучинговой деятельности, а не препятствием для прогресса». Для этого HR-коучи должны четко разбираться в компетенциях, влияющих на итоги, уметь измерять результаты, поддерживать рост и изменения, а затем снова делать замеры.
Коннор также предостерегает внутренних HR-коучей от попыток переосмыслить навыки менеджера по персоналу в контексте коучинга. Подход, который использует в своей работе HR-специалист, - это консультирование, и оно предполагает готовое решение, экспертность со стороны HR. В коучинге специалист не даёт ответов, он организует процесс, помогающий клиенту найти лучшее решение.
Специалист по персоналу - это ресурс для сотрудников, которые ищут разрешения своих проблем и достижения намеченных целей. HR-коуч не контролирует действия и решения человека, которого он тренирует, последнее слово и готовность к действию всегда остаются за коучи (клиентом коучинга). То, насколько HR-специалист будет убедителен как коуч, насколько включён в работу и заинтересован в развитии подопечного, будет определять готовность коучи использовать вклад тренера.
Часто сотрудники обращаются к менеджеру по персоналу, когда не уверены в том, как они справились с конкретной ситуацией. Либо они ищут поддержки до того, как допустят ошибку при обработке проблемы. Сотрудники знают ответ на свой вопрос, но им необходимо позитивное подкрепление.
Вы добавите сотруднику уверенности и сил, повысите его самооценку, если 1) узнаете его мнение о ситуации и 2) создадите у человека убеждённость, что предложенный им путь – отличный вариант. Ваша роль как коуча заключается в укреплении компетенций сотрудника, а не в демонстрации того, что вы знаете ответы.
Люди обычно знают, что делать правильно или уместно. И работа HR-коуча состоит в том, чтобы помочь человеку найти решение, которое уже есть в нём самом. Это ключевой момент коучинга: вера коуча в то, что все ответы и возможности заложены в человеке. Если вы дадите сотруднику готовый план действий, то шансы, что он пойдёт и сделает всё это, очень малы. Уинстон Коннор предлагает использовать в разговоре с сотрудником такие формулировки: «Давайте рассмотрим возможности. Что вы действительно хотите? Как следует обращаться с ситуацией? Что вы будете с этим делать?» Он считает, что результат станет сильнее и богаче, если HR будет способствовать самостоятельному мышлению сотрудника и поиску собственных решений.
Слушайте, чтобы услышать конкретные потребности человека. Не додумывайте за клиента, не предполагайте автоматически, что вопрос или ситуация похожи на другие. Уделите клиенту всё свое внимание и получите информацию, которая поможет сотруднику раскрыться перед вами и быть искренним в ответах.
Следите за тем, что человек не расскажет словами: выражение лица, язык тела и движения, слушайте тон голоса и любые выражения эмоций. Задавайте открытые вопросы, чтобы привлечь клиента, например: «Скажите мне, что вы собираетесь делать».
В работе с менеджерами и руководителями ваша цель - сделать их самодостаточными, дать им инструменты, необходимые для успеха в деловых и межличностных вопросах. Этого можно добиться, если к навыкам менеджера по персоналу добавить компетенции коуча.
Что даёт HR-специалисту обучение компетенциям коуча:
рост собственной эффективности в условиях многозадачности и требований быстрого развития;
понимание себя - найти внутренние ресурсы и вдохновение двигаться дальше;
лучшее понимание людей, их мотивов и внутренних процессов.
Приглашаем вас на базовую программу обучения коучингу в бизнесе по компетенциям Международной федерации коучинга ICF с вручением международного сертификата ACSTH ICF - «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF.
Детали обучения:
4 обучающих модуля: один в месяц по 4 дня (четверг, пятница, суббота, воскресенье) с 10:00 до 18:00;
Межмодульные практики сопровождаются ассистентами для получения обратной связи;
Акцент обучения – освоение коучинговых навыков для использования в жизненных и бизнес-задачах.
Переходите по ссылке и регистрируйтесь
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.