Навыки коучинга, полезные для HR
Как HR-менеджеру повысить свою ценность, используя в работе коучинг

Специалисты по кадрам, которые привносят коучинг и коучинговые навыки в свою организацию, создают возможности для развития на всех уровнях. Коучинг происходит в режиме реального времени и имеет отношение к каждому человеку и его конкретным потребностям. Но главное, что мы получаем в результате, - это более устойчивая в финансовом плане компания, более позитивный стиль управления сотрудниками и более счастливые работники, которые осознанно подходят к профессиональным обязанностям.

Коуч не даёт советов

По словам Уинстона Коннора, бывшего вице-президента по персоналу и в настоящее время executive-коуча, коучинг - это другая система обучения, отличная от традиционной - которая не работает для менеджеров и сотрудников, планирующих долгосрочную карьеру в компании. Он считает, что HR-специалист должен быть агентом изменений в своей организации: «У HR как лидера есть возможность сделать каждого сотрудника частью коучинговой деятельности, а не препятствием для прогресса». Для этого HR-коучи должны четко разбираться в компетенциях, влияющих на итоги, уметь измерять результаты, поддерживать рост и изменения, а затем снова делать замеры.

Коннор также предостерегает внутренних HR-коучей от попыток переосмыслить навыки менеджера по персоналу в контексте коучинга. Подход, который использует в своей работе HR-специалист, - это консультирование, и оно предполагает готовое решение, экспертность со стороны HR. В коучинге специалист не даёт ответов, он организует процесс, помогающий клиенту найти лучшее решение.

Коуч не контролирует

Специалист по персоналу - это ресурс для сотрудников, которые ищут разрешения своих проблем и достижения намеченных целей. HR-коуч не контролирует действия и решения человека, которого он тренирует, последнее слово и готовность к действию всегда остаются за коучи (клиентом коучинга). То, насколько HR-специалист будет убедителен как коуч, насколько включён в работу и заинтересован в развитии подопечного, будет определять готовность коучи использовать вклад тренера.

Коуч укрепляет уверенность подопечного в своих силах

Часто сотрудники обращаются к менеджеру по персоналу, когда не уверены в том, как они справились с конкретной ситуацией. Либо они ищут поддержки до того, как допустят ошибку при обработке проблемы. Сотрудники знают ответ на свой вопрос, но им необходимо позитивное подкрепление.

Вы добавите сотруднику уверенности и сил, повысите его самооценку, если 1) узнаете его мнение о ситуации и 2) создадите у человека убеждённость, что предложенный им путь – отличный вариант. Ваша роль как коуча заключается в укреплении компетенций сотрудника, а не в демонстрации того, что вы знаете ответы.

Коуч помогает искать собственные решения

Люди обычно знают, что делать правильно или уместно. И работа HR-коуча состоит в том, чтобы помочь человеку найти решение, которое уже есть в нём самом. Это ключевой момент коучинга: вера коуча в то, что все ответы и возможности заложены в человеке. Если вы дадите сотруднику готовый план действий, то шансы, что он пойдёт и сделает всё это, очень малы. Уинстон Коннор предлагает использовать в разговоре с сотрудником такие формулировки: «Давайте рассмотрим возможности. Что вы действительно хотите? Как следует обращаться с ситуацией? Что вы будете с этим делать?» Он считает, что результат станет сильнее и богаче, если HR будет способствовать самостоятельному мышлению сотрудника и поиску собственных решений.

Коуч слушает и задаёт открытые вопросы

Слушайте, чтобы услышать конкретные потребности человека. Не додумывайте за клиента, не предполагайте автоматически, что вопрос или ситуация похожи на другие. Уделите клиенту всё свое внимание и получите информацию, которая поможет сотруднику раскрыться перед вами и быть искренним в ответах.

Следите за тем, что человек не расскажет словами: выражение лица, язык тела и движения, слушайте тон голоса и любые выражения эмоций. Задавайте открытые вопросы, чтобы привлечь клиента, например: «Скажите мне, что вы собираетесь делать».

В работе с менеджерами и руководителями ваша цель - сделать их самодостаточными, дать им инструменты, необходимые для успеха в деловых и межличностных вопросах. Этого можно добиться, если к навыкам менеджера по персоналу добавить компетенции коуча.

Что даёт HR-специалисту обучение компетенциям коуча:

рост собственной эффективности в условиях многозадачности и требований быстрого развития;

понимание себя - найти внутренние ресурсы и вдохновение двигаться дальше;

лучшее понимание людей, их мотивов и внутренних процессов.

Приглашаем вас на базовую программу обучения коучингу в бизнесе по компетенциям Международной федерации коучинга ICF с вручением международного сертификата ACSTH ICF - «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF.

Детали обучения:

4 обучающих модуля: один в месяц по 4 дня (четверг, пятница, суббота, воскресенье) с 10:00 до 18:00;

Межмодульные практики сопровождаются ассистентами для получения обратной связи;

Акцент обучения – освоение коучинговых навыков для использования в жизненных и бизнес-задачах.

Переходите по ссылке и регистрируйтесь


 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Навыки коучинга, полезные для HR
Ссылка: https://coachuniver.ru/navyki-kouchinga-poleznye-dlya-hr/