Сертифицированный бизнес-коуч Юлия Гараева рассказывает о своём опыте работы с профессиональным супервизором
О своём первом опыте работы с супервизором рассказывает Юлия Гараева, сертифицированный бизнес-коуч (направления работы: развитие персонала, развитие бизнеса, управленческие навыки).
Почему пошли к супервизору?
— В какой-то момент у меня сразу у двух клиентов произошла остановка движения к целям в схожих бизнес-ситуациях. У меня возникло желание их «подтолкнуть» их цели, как-то мотивировать. Я утратила спокойствие, стала думать, что делать, как их туда «продвинуть». А может, я что-то не так делаю? Это для меня был знак обратиться к супервизии. Если я столкнулась со сложностью, то будет правильно и профессионально пойти к супервизору, а не ждать, когда ситуация разрешится сама.
Я хочу, чтобы мои клиенты получали сильный коучинг, и если для этого требуется работа над собой, я её делаю. В моем понимании супервизор помогает быть коучу более профессиональным не столько в плане соответствия компетенциям, сколько помогает исследовать свои мотивы, взгляды, жизненную позицию, отношения с клиентом, роли, в которых находятся оба.
И я пошла со своим кейсом к сертифицированному супервизору Анне Блиновой, PCC ICF, тренеру-преподавателю Международного университета Global Coaching.
Какие были ожидания от сессий супервизии?
— Когда шла на сессию, была уверена, что найду решение. В своё время смотрела вебинары об этой методике, и там звучала мысль - когда клиент не двигается, когда коуч не чувствует прогресса клиента, то это повод пойти к супервизору.
Это был мой первый опыт, и супервизия открылась для меня как практика, которая в большей степени помогает понять себя, свои мотивы относительно клиента, найти и проработать убеждения и искажения. Супервизия - это не о том, правильно ли я задаю открытые вопросы или нет, это про внутренние процессы, про мировоззрение, про личную позицию, мотивы и роли.
Как оцениваете результат сессии супервизии? Какие изменения произошли?
— Я удовлетворена сессией: я увидела, где заблуждалась. Оказалось, что я вышла из коуч-позиции - утратила нейтральное отношение к клиенту, но не увидела этого. У меня возник «план», как жить клиентам, что им делать, чтобы достичь целей. У меня возникло желание, чтобы они обязательно пришли к своим целям, которые запланировали в начале нашей работы.
После сессии с Анной я вернулась к нейтральной позиции: дала клиентам свободу воли и право поступить так, как им нужно, ведь, на самом деле, человек имеет право достичь или не достичь цели. Я перестала мистифицировать, искать связь между «похожими» ситуациями моих клиентов. Люди разные, хотя ситуации похожи: оба они поставили большие, амбициозные цели, сильно продвинулись, и теперь захотели пожить с достигнутыми результатами. Это их право.
Почему ещё я пошла к супервизору? Коуч никого никуда не «толкает». Это критически важно. Иначе это не коучинг. Возвращение в нейтральную позицию коуча после одной сессии супервизии позволило моим клиентам принимать свободные решения, действовать, как они считают нужным, или вообще бездействовать. И мне самой стало хорошо и спокойно, я по-прежнему оставалась в уважении к людям, но уже не пыталась спасать их. Тут очень тонкий момент. Получалось, что я обесценила возможности и силы клиентов, думая, что с ними «что-то не так», раз они остановились. Я переосмыслила свое отношения к ним и вернулась к восприятию их как людей с достаточным количеством ресурсов и здравомыслия, чтобы самим решать, что им делать.
Что было нового в самом процессе супервизии?
— Было любопытно. Супервизия отличается от коучинга: супервизор больше делиться своими мыслями, дает больше обратной связи. В целом процесс совпал с моими ожиданиями и описанием супервизии, которое в начале дала Анна.
Когда я думала, как изменить ситуацию с клиентами, я искала подходящий инструмент коучинга. И поскольку моим супервизором был более опытный коуч, то было интересно и полезно найти решения для своей практики. На сессии я взглянула на ситуацию с точки зрения мета-программ, это расширило моё профессиональное видение, усилило меня как коуча.
В каких ситуациях стоит обращаться к супервизору?
— Я стала «спасателем» для своих клиентов, но вовремя остановилась благодаря супервизии. Отношения с клиентами могут разрушиться, если коуч подталкивает человека к чему-то, даже если это собственные цели клиента. В некотором смысле это - форма психологического насилия. Когда мы подбадриваем «давай-давай, делай» у человека возникает внутреннее сопротивление, даже если он не осознает его. Это уже не коучинг.
Я знаю, что к супервизорам обращаются не только по поводу ситуаций с клиентами, но и с личными моментами – отношения с собой, отношения с собой и работой, с собой и карьерой и т.п. Я обратилась к Анне, потому что выбираю развитие в профессии, хочу работать как сильный специалист. Супервизия - необходимая практика, в которую периодически полезно заходить.
Если вы хотите получить поддержку квалифицированного супервизора, то своего профессионала вы можете найти в каталоге супервизоров.
Если возможность помогать коллегам-коучам вас вдохновляет, то приглашаем вас освоить новую перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа поддерживает личностное развитие супервизора. Мы обучаем и работаем в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.
Что мы предлагаем?
Профессиональное обучение супервизии в коучинге по практической международной программе с опытными тренерами из Великобритании.
В одной программе взгляд на методику супервизии разных зарубежных школ.
Программу, усиленную блоком супервизии для бизнес-коучинга.
Более 40 часов практики: из них 15 часов практики с клиентом супервизии, 3 групповых и 3 индивидуальных супервизии.
Эксклюзивно - групповой менторинг на супервизию.