Как получить проходной балл по компетенции №7 на квалификационном экзамене в ICF
Цель данной статьи – показать, как на разных уровнях международных квалификации следует демонстрировать компетенцию № 7 «Прямое общение», чтобы получить проходной балл на экзамене.
Суть навыка:способность эффективно общаться во время сеансов коучинга и использовать языковые конструкции, лексикон, манеру речи, которые оказывают наибольшее положительное влияние на клиента.
Коуч демонстрирует компетенцию, если:
Говорит с клиентом ясно, четко и прямо при обмене информацией и предоставлении обратной связи;
Перефразирует и формулирует слова и выражения, чтобы помочь клиенту увидеть и понять ситуацию с другой точки зрения;
Четко излагает цели коучинга, цель на сессию, назначение техник или упражнений;
Использует язык уместный для клиента и уважающий его (не перегруженный специальными терминами, не жаргонный);
Использует метафору и аналогию, чтобы проиллюстрировать ситуацию или нарисовать её словесную картину.
Как ICF предписывает демонстрировать прямое общение на уровне поведения
Ключевые навыки оцениваются по критериям:
Легкость, прямота и глубина, с которой коуч делится взглядами, мыслями, интуицией и обратной связью;
Есть ли у коуча привязанность к своему мнению;
Эффективное использование коучем моделей языка клиента;
Насколько широко коуч предлагает клиенту поделиться своими взглядами, мыслями, интуицией и отзывами.
ACC
Минимальный стандарт квалификации на уровне ACC:
коуч демонстрирует непосредственность, легкость в общении на протяжении всего сеанса;
общение относится к цели на сессию клиента;
коуч не должен казаться привязанным к какому-либо конкретному результату/решению;
коуч не должен переключаться на другие темы от заявленной клиентом цели на сессию без обсуждения и разрешения клиента.
Коуч не получит проходной балл на экзамене ACC, если:
не развивает в разговоре цель клиента на сессию;
меняет цель на сессию без участия клиента или кажется привязанным к определенному результату/решению;
общение получается запутанным, невнятным.
PCC
Минимальный стандарт квалификации на уровне PCС:
коуч инициирует прямой разговор с клиентом;
коуч имеет достаточную базу языковых инструментов для общения с клиентом;
коуч предлагает клиенту поделиться своей интуицией и моделями мышления в рамках процесса обучения;
коммуникация коуча ориентирована не только на текущую ситуацию, но и на перспективу мышления и обучения, которые могут быть доступны клиенту;
коуч использует язык клиента как часть своего общения с клиентом.
Коуч не получит проходной балл на экзамене PCC, если:
использует в сессии только свой язык, модели мышления и поведения, без привлечения навыков клиента в этих областях;
не пригласит клиента поделиться своими языковыми моделями и интуицией;
привязан к определенному направлению или результату коучинга.
MCC
Минимальный стандарт квалификации на уровне MCC:
коуч легко и свободно обменивается наблюдениями, интуицией и отзывами с клиентом;
коуч говорит прямо, просто и ясно, он на высоком уровне учитывает язык клиента;
коуч полностью доверяет клиенту и предлагает ему самому определить, какой формат общения для клиента являются наилучшими;
коуч стимулирует клиента высказывать предчувствия и предположения, которые возникают интуитивно;
коуч уважает и поддерживает прямое общение с клиентом;
коуч создает пространство для клиента, чтобы коучИ имел равное или большее время для монолога, чем коуч;
уровень полного партнерства в диалоге коуча с клиентом очевиден;
коуч имеет очень сильную языковую базу, а также использует язык клиента для расширения этой базы;
общаясь, коуч предлагает клиенту участвовать в более широких открытиях, интегрировать и применять эти открытия не только для решения текущих задач, но и для создания будущего клиента.
Коуч не получит проходной балл на экзамене MCC, если:
коуч не в полной мере вовлекает клиента в коучинговый диалог на уровне «равный равному»;
общение коуча не отражает цель на сессию;
в общении коуч не использует язык, опыт, мышление и стиль клиента;
через общение редко достигается создание для клиента пространства более глубокого мышления, обучения и открытий;
коммуникация коуча ограничивает то, как мыслит и в каком направлении движется клиент.
Описанные выше позиции пригодятся соискателям международных квалификаций, чтобы понимать требования экзаменаторов ICF. Также, для тех, кто хочет повысить своё мастерство в коучинге, мы предлагаем воспользоваться самым лёгким путём к сертификации в ICF – обучением на международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF)
3 факта о курсе:
40% студентов курса успешно получают или подтверждают квалификацию ACC/PCC ICF.
В основе программы лежит модель недирективного коучинга британских мастеров мирового уровня - Майлза Дауни и Джули Старр.
В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.
Пройдите предварительную регистрацию на курс, чтобы узнать первым о новостях программы.