
Как получить проходной балл по компетенции №7 на квалификационном экзамене в ICF
Цель данной статьи – показать, как на разных уровнях международных квалификации следует демонстрировать компетенцию № 7 «Прямое общение», чтобы получить проходной балл на экзамене.
Суть навыка:способность эффективно общаться во время сеансов коучинга и использовать языковые конструкции, лексикон, манеру речи, которые оказывают наибольшее положительное влияние на клиента.
Коуч демонстрирует компетенцию, если:
Говорит с клиентом ясно, четко и прямо при обмене информацией и предоставлении обратной связи;
Перефразирует и формулирует слова и выражения, чтобы помочь клиенту увидеть и понять ситуацию с другой точки зрения;
Четко излагает цели коучинга, цель на сессию, назначение техник или упражнений;
Использует язык уместный для клиента и уважающий его (не перегруженный специальными терминами, не жаргонный);
Использует метафору и аналогию, чтобы проиллюстрировать ситуацию или нарисовать её словесную картину.
Как ICF предписывает демонстрировать прямое общение на уровне поведения
Ключевые навыки оцениваются по критериям:
Легкость, прямота и глубина, с которой коуч делится взглядами, мыслями, интуицией и обратной связью;
Есть ли у коуча привязанность к своему мнению;
Эффективное использование коучем моделей языка клиента;
Насколько широко коуч предлагает клиенту поделиться своими взглядами, мыслями, интуицией и отзывами.
ACC
Минимальный стандарт квалификации на уровне ACC:
коуч демонстрирует непосредственность, легкость в общении на протяжении всего сеанса;
общение относится к цели на сессию клиента;
коуч не должен казаться привязанным к какому-либо конкретному результату/решению;
коуч не должен переключаться на другие темы от заявленной клиентом цели на сессию без обсуждения и разрешения клиента.
Коуч не получит проходной балл на экзамене ACC, если:
не развивает в разговоре цель клиента на сессию;
меняет цель на сессию без участия клиента или кажется привязанным к определенному результату/решению;
общение получается запутанным, невнятным.
PCC
Минимальный стандарт квалификации на уровне PCС:
коуч инициирует прямой разговор с клиентом;
коуч имеет достаточную базу языковых инструментов для общения с клиентом;
коуч предлагает клиенту поделиться своей интуицией и моделями мышления в рамках процесса обучения;
коммуникация коуча ориентирована не только на текущую ситуацию, но и на перспективу мышления и обучения, которые могут быть доступны клиенту;
коуч использует язык клиента как часть своего общения с клиентом.
Коуч не получит проходной балл на экзамене PCC, если:
использует в сессии только свой язык, модели мышления и поведения, без привлечения навыков клиента в этих областях;
не пригласит клиента поделиться своими языковыми моделями и интуицией;
привязан к определенному направлению или результату коучинга.
MCC
Минимальный стандарт квалификации на уровне MCC:
коуч легко и свободно обменивается наблюдениями, интуицией и отзывами с клиентом;
коуч говорит прямо, просто и ясно, он на высоком уровне учитывает язык клиента;
коуч полностью доверяет клиенту и предлагает ему самому определить, какой формат общения для клиента являются наилучшими;
коуч стимулирует клиента высказывать предчувствия и предположения, которые возникают интуитивно;
коуч уважает и поддерживает прямое общение с клиентом;
коуч создает пространство для клиента, чтобы коучИ имел равное или большее время для монолога, чем коуч;
уровень полного партнерства в диалоге коуча с клиентом очевиден;
коуч имеет очень сильную языковую базу, а также использует язык клиента для расширения этой базы;
общаясь, коуч предлагает клиенту участвовать в более широких открытиях, интегрировать и применять эти открытия не только для решения текущих задач, но и для создания будущего клиента.
Коуч не получит проходной балл на экзамене MCC, если:
коуч не в полной мере вовлекает клиента в коучинговый диалог на уровне «равный равному»;
общение коуча не отражает цель на сессию;
в общении коуч не использует язык, опыт, мышление и стиль клиента;
через общение редко достигается создание для клиента пространства более глубокого мышления, обучения и открытий;
коммуникация коуча ограничивает то, как мыслит и в каком направлении движется клиент.
Описанные выше позиции пригодятся соискателям международных квалификаций, чтобы понимать требования экзаменаторов ICF. Также, для тех, кто хочет повысить своё мастерство в коучинге, мы предлагаем воспользоваться самым лёгким путём к сертификации в ICF – обучением на международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF)
3 факта о курсе:
40% студентов курса успешно получают или подтверждают квалификацию ACC/PCC ICF.
В основе программы лежит модель недирективного коучинга британских мастеров мирового уровня - Майлза Дауни и Джули Старр.
В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.
Пройдите предварительную регистрацию на курс, чтобы узнать первым о новостях программы.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.