
5 аспектов, которые стоит проработать на этапе подготовки программы менторинга
Программа развивающего наставничества в компании строится вокруг трех ключевых факторов:
корпоративная культура организации;
показатели, которые будут определять результативность и успешность программы (достигнута ли цель);
люди – те, на кого будет направлена программа и на ком она будет реализована.
Эффективная программа менторинга в компании требует серьёзного предварительного планирования. Мы выделили 5 аспектов, которые требуют тщательной на этапе подготовки проекта, чтобы внедрение менторинга в организации было результативным.
Важным первым шагом является установление целей программы. В этом вопросе помощниками разработчика проекта будут менеджеры по персоналу, они знают трудности и потребности подопечных. Можно провести мониторинг потребностей персонала, чтобы собрать обобщённые данные о пробелах в навыках или организационных недостатках, которые должна устранить программа наставничества. Кроме того, понимание и оценка того, где потенциальный менти (ученик) находится в профессиональном плане, помогают определить, могут ли вообще менторинговые отношения быть успешными.
Метрики, планы для мониторинга прогресса и оценки успеха программы менторинга должны быть разработаны до запуска программы, чтобы понимать даёт ли внедрение проекта результаты. Кроме того, следует установить ожидания относительно структуры программы, продолжительности и типа наставничества – это нужно, чтобы участники знали, как будет выглядеть их опыт, и могли спрогнозировать, чего они могут достичь в установленные сроки.
Самая ответственная часть организационного этапа - определить и сопоставить потребности менти с навыками ментора. Процесс подбора партнёра должен восприниматься участниками как справедливый, чтобы с обеих сторон проявлялись стремление и мотивация к участию в программе.
Каждый участник отношений менторинга приносит в них уникальные компетенции, опыт, стили общения и потребности. Поэтому ментор и менти должны подходить друг другу не только в аспекте «проблема-опыт», но и в целом быть приятны друг другу как люди. Наставник должен уметь создать сильный менторский контакт, а подопечный должен быть готов учиться и стремиться использовать опыт наставника.
Разрабатывая проект, позаботьтесь о стратегии обучения менторов и менти. Пары должны быть обучены сути менторинговых отношений под руководством профессионального ментора. Ваши сотрудники могут обучиться технологии менторинга и профессионально внедрять развивающее наставничество на предприятии, освоив программу по стандартам ICF (Международной федерации коучинга) «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF). Программа даёт возможность:
обучить лидеров быть менторами для сотрудников;
создать систему передачи знаний и опыта в организации;
обучить потенциальных подопечных для достижения результатов менторинга;
усилить лидерство в компании;
обеспечить личностный рост сотрудников с помощью инструментов коучинга.
Обучение потенциальных участников, ключевых лидеров и заинтересованных сторон преимуществам программы и ценностям для организации стимулирует энтузиазм в отношении программы менторинга. Помните, у наставников тоже есть потребности, поэтому у них должны быть стимулы для участия. Реализация стратегий признания и вознаграждения, а также использование правильных каналов связи могут сделать процесс беспрепятственным.
После запуска программы - и на время внедрения развивающего наставничества – важным аспектом является общение. Участники должны быть информированы на всех этапах - от оценки потребностей до завершения проекта - у них должен быть способ следить за прогрессом и механизм получения конструктивной обратной связи. Прозрачность имеет решающее значение, если вы хотите получить заинтересованных в программе участников.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.