Рефлексивная практика: от необходимости к новой профессии
История коуча, ментора, супервизора Сух Мишраа, PCC ICF

Мой первый опыт коучинговой супервизии пришёлся на то время, когда я работала корпоративным коучем и должна была соответствовать требованиям организации. Тогда я не испытывала особой благодарности за этот пункт в моём контракте, который требовал от всех коучей регулярного прохождения сессий супервизии в рамках непрерывного профессионального развития (CPD).

Однако после первых нескольких встреч с супервизором я начала ощущать, с каким лёгким сердцем и ясной головой создаю присутствие на моих сессиях коучинга. Работа с обученным супервизором помогла мне сохранить верность коучинговой профессии, позволив задуматься о шаблонах в моей практике, о моих отношениях с клиентами и о том, как я проявляю себя как коуч. С тех пор я регулярно пользуюсь услугами супервизоров, а с недавнего времени я и сама сертифицированный коуч-супервизор.

Некоторые профессиональные коучи относятся к теме коучинговой супервизии со скептицизмом, поскольку тема им мало известна, а провайдеры зачастую включают в программы обучения коучей такой вид коучингового развития как менторинг, нежели супервизию. Коучи, которые не знакомы с супервизией или не в полной мере информированы о ней, могут даже иметь негативное отношение к понятию «супервизия».

Супервизия в коучинге

Коучинговая супервизия - это практика, в которой коучи размышляют над своей коучинговой работой. Это взаимодействие между обученным супервизором и клиентом-коучем, чтобы коуч расширил своё «видение», чтобы исследовал потенциал своих слепых зон, шаблонов мышления или неосознанных смещений. В отличие от сессий коучинга, где основное внимание уделяется клиенту и его системе координат, супервизия в коучинге - это расширенный взгляд на все элементы, которые имеют отношение к работе коуча и которые с коучем взаимосвязаны.

Многие коучи размышляют о своих сессиях коучинга, но практика размышлений с партнёром помогает увидеть то, что мы не можем видеть сами. К тому же, супервизор обучен «подсвечивать» те моменты, на которые мы при самостоятельном анализе не обращаем внимания.

Супервизию делает мощной разнообразие инструментов, которые позволяют исследовать и самого супервизора, и его отношения с коучем, и отношения между коучем и клиентом, и самих коучей в контексте более широких систем, частью которой является коуч. Ниже есть некоторые вопросы для исследования.

Примерные вопросы для анализа практики коуча и его системы отношений с клиентом

Как выглядит коуч во время работы? Коуч чрезмерно защищен, слишком заботлив, действует как спаситель, играет жертву или советует?

Кто такой коуч, который «общается» с клиентом?

Что запускается внутри коуча при взаимодействии с клиентом? Как это влияет на присутствие коуча? Есть ли потенциал переноса или контрпереноса?

Какая динамика отношений существует между коучем и клиентом? Как эта динамика проявляется на тренировках?

Что коуч забирает у клиента? Может, что-то тонкое и даже неосознанное?

Кто такой коуч, который на самом деле принадлежит клиенту? Подумайте о чувствах, шаблонах мышления и поведении.

Какая точка зрения или убеждение коуча мешают его тренерской работе?

Примерные вопросы для анализа практики супервизора

Каков вызов супервизора и какова потенциальная параллель в отношениях коуч-клиент и коуч-супервизор? Какая информация может быть полезной?

Какие интуитивные инструменты помощи доступны супервизору, которые могут быть полезны для коуча?

Что супервизор видит в коуче, который на самом деле принадлежит клиенту?

Что супервизор рассматривает как слепое пятно в практике коуча? Например, слепое пятно может выглядеть как близость клиента с коучем или, например, как властная позиция коуча по отношению к клиенту.

Коучинговая супервизия повышает способность коучей работать с более широким спектром задач, на большей глубине и с повышенным воздействием коучинга на клиентов. Он обслуживает все заинтересованные стороны, включая текущих клиентов и их заинтересованные стороны (компании, на которых работают эти клиенты), а также коуча и будущих клиентов коуча. Тренер с хорошими ресурсами, вероятно, добавит гораздо больше ценности в свою работу, чем коуч без них.

В своей страсти помогать людям в реализации их мечты коучи обычно начинают свой путь в профессии с присоединения к обучающей программе, за которой следуют тренировки моделей и инструментов коучинга для повышения собственной уверенности и большей пользы для клиентов. С этих самых пор путешествие может быть изолированным, особенно если сильна приверженность к конфиденциальности. Может показаться, что на этом пути коуч сам должен решить свои проблемы, но это не так.

Регулярная коучинговая супервизия является обязательной практикой европейских и австралийских коучинговых сообществ. Кроме того, Международная федерация коучинга (ICF) с недавних пор признает супервизию частью непрерывного профессионального развития коуча и засчитывает до 10 часов коучинговой супервизии при подаче заявки на сертификацию (или её подтверждение). Это изменение помогло переосмыслить отношение коучей к практике супервизии.

Коучинговая супервизия даёт возможность коучу изменить свою работу и расширить понимание того, как он проявляет себя в качестве коуча, а также создать преимущества для всех заинтересованных сторон коучинга.

Об авторе: Сух Мишраа, PCC ICF, профессиональный коуч-ментор ICF, директор-основатель компании по обучению коучей онлайн - PEER Coaching India и сертифицированный коуч-супервизор. Она считает, что «развитие лидерства является неполным без коучинга лидерства» и поддерживает организации в их инициативах по углублению и расширению лидерской преемственности.

Приглашаем вас освоить перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа имеет сильный фокус личностного развития студента-супервизора. Обучение проходит в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть собой при работе с супервизируемым;

будете помогать коучам осознавать персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.

ICF рекомендует супервизию в коучинге как полезную форму непрерывного профессионального развития коучей. Пройдите предварительную регистрацию на программу, чтобы получать полезные материалы на тему супервизии и новости о предстоящих вебинарах.


 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Рефлексивная практика: от необходимости к новой профессии
Ссылка: https://coachuniver.ru/refleksivnaya-praktika-ot-neobhodimosti-k-novoj-professii/