Публикуем данные исследования об опыте и результатах коучинга
Данный опрос сосредоточен на том, как различаются сознание и действия лидеров, у которых был опыт обучения коучингу или работы с коучем и у которых его никогда не было.
Лидеры, которые ощутили на себе действие коучинга, более целеустремленны. Кроме того, они отмечают, что положительный эффект от коучинга сохраняется и после окончания сессий или обучения. Работа с коучем или обучение помогает лидерам активно работать над достижением своих целей, но что по факту получают лидеры от коучинга?
В исследованиях 2015 года Научно-исследовательский институт коучинга (Coaching research institute - CRI) показал, что практика коучинга положительно влияет на сознание лидеров и на действия, предпринимаемые ими для достижения целей. Важно отметить, что эффект от коучинга продолжался и после участия в нём или обучения.
В опросе исследователи попросили участников оценить себя по следующим трем пунктам (на диаграмме они написаны по-английски слева от диаграммы):
У меня есть свое будущее видение и цели.
Я активно ставлю цели и работаю для их достижения
Я создаю диалог с другими, чтобы достичь своих целей.
Диаграмма 1: Разница в сознании и действиях по отношению к целям
На диаграмме синим маркером обозначены лидеры, которые имели коучинговый опыт, а серым цветом те, кто не имели.
Диаграмма 1 показала, что лидеры, которые участвовали в коучинге, оценивали себя выше по всем параметрам по сравнению с теми, кто не имел такого опыта.
Коучи работают, чтобы разъяснить цели, которые их клиенты поставили перед собой посредством диалога. Это отражено в высоких результатах, показанных на Диаграмме 1. Но здесь у исследователей возник ещё один вопрос - как долго длится эффект от коучинга? Является ли коучинг эффективным только во время взаимодействия или эффект длится и дальше?
Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты попросили участников опроса оценить длительность эффекта коучинга, который они получили, используя те же три пункта, которые упоминались ранее.
На этот раз участников разделили на три группы:
Группа A: Лидеры, которые в настоящее время обучаются
Группа B: Лидеры, которые были обучены в прошлом
Группа C: Лидеры, которые не были обучены
На диаграмме они изображены: группа А - синим, группа В - голубым, группа С - серым цветами. Слева от графического рисунка диаграммы по-английски написаны те же три пункта, что и в диаграмме 1: “У меня есть свое будущее видение и цели”/ “Я активно ставлю цели и работаю для их достижения” / “Я создаю диалог с другими, чтобы достичь своих целей”.
График 2. Длительный эффект коучинга, связанный с сознанием лидеров и действиями, предпринимаемыми для достижения целей
По всем перечисленным предметам группа А, действующие клиенты коучей и обучающиеся, набрала наивысший балл. Примечательно, что участники группы B имели более высокие оценки, чем группа C, что свидетельствует о постоянной эффективности коучинга.
Кроме того, наибольшее различие между группой А и группой В проявилось в пунктах «Иметь цели и видения» и «Работать для достижения целей». Это говорит о том, что поддержание высокого уровня осознания своих целей является трудной задачей, которая со временем исчезает.
Элемент, который имел наименьшее различие между группами А и В, был «Создать диалог с другими». Исходя из этого, можно сделать вывод, что диалог с другими людьми для достижения их целей оставался привычкой для людей и использовался за пределами непосредственной коучинговой практики.
Исследование показало, что коучинг оказывает положительное влияние на осознание лидерами своих целей и действий, которые они предпринимают для их достижения, и что положительные эффекты коучинга продолжаются и после обучения или участия в коучинге.
Обзор исследований
Количество выборок: 204 респондента (читатели еженедельного бюллетеня COACH A Weekly Global Coach)
Период: октябрь - ноябрь 2015 г.
Метод опроса: онлайн-опрос
Инструмент опроса: Опрос об опыте и результатах коучинга