Роль ментор-коуча и возможности развития

Если мы не получаем обратной связи о своей деятельности, то постепенно теряем мастерство. Так происходит и с коуч-компетенциями. Мы становимся немножко ленивыми, ищем «короткие пути». Некоторые навыки, которые мы узнали в первую очередь, забываются. Это происходит не специально, но такое случается. Это как с умением водить автомобиль.

После длительной практики появляется ощущение уверенности в том, что водить мы точно умеем: навыки переключения скоростей, маневрирование, чувство скорости доходят до автоматизма. И мы, сидя за рулём, начинаем думать только о месте назначения, не обращая внимания на некоторые знаки, остановки и не используя зеркало заднего вида так часто, как нас учил инструктор в автошколе.

Работа с компетенциями

Менторинг для коучей фокусируется на формирующем аспекте развития коучинга.

Особенность обучения менторов в коучинге – это освоение умения работать с компетенциями: изучение маркеров поведения коуча, которые сигнализируют о том, какой уровень квалификации показывает клиент-коуч в своей сессии. Роль ментор-коуча – это роль автоинструктора, который посмотрит, как вы проехали по маршруту из точки А в точку В, и расскажет вам, в чём вы были сильны, какие знаки не заметили и какой раздел ПДД стоит перечитать и потренировать.

Обратная связь в менторинге

Ещё одно ключевое умение ментора в коучинге – давать нетравмирующую обратную связь. Как бы мягко мы ни относились к мнению других людей, всё, что касается нас или нашей практики воспринимается близко к сердцу. Любое неосторожное слово ментора может «закрыть» развитие клиента-коуча, и длительная история неполезной саморефлексии клиенту будет обеспечена.

Освоив технологию развивающей обратной связи, ментор сможет реализовать такой аспект менторинга как возможность делиться своим опытом. Ментор сможет предложить решения с точки зрения потенциального уровня развития менти. То есть не просто сказать, что хорошо и что не очень, а предложить варианты того, как «не очень» усилить до «очень даже!».

Что значат эти навыки для развития ментора

1) Переосмысление практики

Знакомство ментор-коуча с маркерами компетенций коуча и с компетенциями ментора модернизирует его практику коучинга. Ментор, когда он в практикует как коуч, становится более осознанным в моменте сессии, проводит более глубокую рефлексию после встречи, становясь полезнее для своего коучИ.

2) Возможность учесть в своей практике опыт клиентов.

Конечно, интереснее учиться на собственных ошибках, однако и из чужого опыта можно извлечь для себя пользу. Например, ментор, видя в сессии, по каким маркерам его менти не дотягивает до той или иной международной квалификации, может проанализировать и оценить свою коучинговую практику: Какие инструменты использовал бы я? Как я проявляю компетенции в похожих ситуациях со своими клиентами? Что сделает мою практику коучинга сильнее?

Формируется внутренняя готовность к решению подобных ситуаций в своей практике.

3) Человек становится более эффективным коммуникатором

Это то, что нам сильно необходимо в жизни: в общении с детьми, коллегами, родителями, любимыми, друзьями. Например, здорово уметь дать рекомендацию или совет сыну-подростку таким образом, чтобы совет не воспринимался как назидание или давление со стороны опытного взрослого.

Ситуации, в которых уместно проявлять менторские качества, случаются с нами десятки раз в день, а значит, обучаясь менторингу, мы становимся в десятки раз эффективнее в повседневном общении и полезнее для окружающих.

Заключение

Менторинг - это не то, что мы можем сделать один раз в жизни и поставить галочку в списке. Это пожизненная практика профессионального развития компетенций для коуча и практика саморазвития для ментора. То есть для менторинга характерно взаимное усилие навыков, взаимное обучение участников партнёрства.

Хотите дополнительную специализацию, которая будет развивать вас как коуча? Приглашаем вас на международную программу «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF. Основная задача ментора в коучинге - это умение анализировать сессию менти (ученика) по компетенциям ICF, создавать сильный менторский контракт и давать обратную связь на основании ментор-компетенций.

Результаты программы:

усилите себя как коуча, за счёт проработки коучинговых компетенций;

получите новую перспективную профессию ментора для коллег коучей;

сможете работать профессиональным ментором как с коучами, так и с компаниями в качестве бизнес-ментора.

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Роль ментор-коуча и возможности развития
Ссылка: https://coachuniver.ru/rol-mentor-koucha-i-vozmozhnosti-razvitiya/