Супервизия в коучинге дает коучам возможность непрерывно развиваться в профессиональном плане с помощью размышлений над своей коучинговой практикой и диалога с супервизором в безопасном, поддерживающем и конфиденциальном пространстве.

У супервизии в коучинге три сферы интересов:

1. Обучение и развитие

В этой области внимание сосредоточено на постоянном росте и развитии коуча в направлении более глубокого уровня владения компетенциями. Это может быть совершенствование 11 компетенций ICF, а также других коучинговых теорий, моделей и концепций. Сессии коуча анализируются самим коучем вместе с супервизором в аспекте постоянного развития навыков коуча как практика.

Может показаться, что в этой сфере интересов (внимание к основным компетенциям ICF) супервизия в коучинге пересекается с ментор-коучингом, например, когда коуч обращается к ментору для анализа своих сессий перед аттестацией. Однако роли ментор-коуча и коуча-супервизора не одинаковы, а также фокус и формы развития клиента для каждой дисциплины разные.

2. Поддержка

Супервизия в коучинге оказывает поддержку коучу, и в этом аспекте внимание супервизора концентрируется на личности коуча. В этой области супервизии рассматриваются такие темы, как уверенность, внутренний диалог, полезные или ограничивающие убеждения коуча.

3. Безопасность и стандарты

Здесь диалог может отражать то, как коуч управляет своей общей практикой коучинга, профессиональной этикой, как обеспечивает конфиденциальность и безопасность клиента, а также учитывает систему, в которой осуществляется коучинговая работа. Основные ценности коучинга, честность, сотрудничество и уважение находятся в фокусе внимания рефлексивного диалога.

В контексте этих трех областей супервизия анализирует то, как личность коуча влияет его профессию и практику.

С практической точки зрения, процесс супервизии имеет некоторое сходство с коучингом в том смысле, что коуч и супервизор должны установить есть ли между ними химия и взаимопонимание для эффективной совместной работы. Они будут договариваться друг с другом о том, как они будут работать, как соблюдать аналогичные границы конфиденциальности и что будут обсуждать на сессии:

анализ кейса - работа коуча с конкретным клиентом или определенная коуч-сессия с клиентом;

шаблоны и темы, которые коуч замечает в своей практике коучинга, анализируя опыт сотрудничества с прошлыми клиентами;

наблюдения, которые коуч имеет о себе в контексте коучинговой практики;

обзор основных компетенций ICF или других материалов, связанных с коучингом, и их доказательство в практике коуча;

исследование личностных качеств коуча.

Иногда полезно сформулировать тему супервизии как вопрос, над которым коуч и супервизор затем совместно работают. Некоторые примеры вопросов супервизии могут быть такими:

В данный момент у меня есть личные проблемы, как я могу быть уверенным, что я полностью присутствую на сессиях с клиентом?

Мой клиент сказал мне, что над ним издеваются, каковы мои обязанности как коуча и как я могу быть ему полезен?

Я чувствую, что часто отвлекаюсь и иногда бываю нетерпелив, когда тренирую клиентов. Как мне стать более полезным коучем?

Как коуч я обычно уверен в себе, однако, когда я тренирую (определённого) клиента, я чувствую себя запуганным и пытаюсь произвести на него впечатление. Почему так происходит?

Я настолько увлечен коучингом своих клиентов, что теряю счет времени, и, кажется, что наши сессии заканчиваются внезапно, без четких действий или движения вперед. Как я могу лучше управлять временем и лучше завершать сессии?

Мой клиент поделился ситуацией, которая идет вразрез с моими ценностями, и мне трудно работать с ним, не относясь к нему негативно. Как я могу решить эту проблему?

Я заметил, что я становлюсь многословным, когда тренирую клиентов моложе меня. Что стоит за таким моим поведением и какие последствия это имеет для моей практики с ними?

Это всего лишь несколько примеров из множества вопросов, которые коуч может предложить для сессий супервизии. Общая черта всех запросов на супервизию заключается в том, что разговор направлен на помощь коучу быть лучшим в этой ситуации и во всех отношениях коучинговой практики.

Супервизия требует специальной подготовки, которая охватывает как минимум одну или несколько областей психологии, а также конкретные модели супервизии.

Приобретатели коучинговых услуг хотят знать, что они покупают лучшее, и знание того, что коуч находится под наблюдением или сам является супервизором, может быть способом продемонстрировать гарантию качества, профессионализма и честности в своей практике коучинга. Действительно, на некоторых предприятиях в настоящее время необходимым условием для предоставления услуг коучинга является владение навыками супервизии.

Приглашаем вас освоить перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа поддерживает личностное развитие супервизора. Обучение проходит в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть собой при работе с супервизируемым;

будете помогать коучам осознавать персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.

ICF рекомендует супервизию в коучинге как полезную форму непрерывного профессионального развития коучей и стремится к дальнейшему изучению его эффективности, поскольку поддержка в супервизии осуществляется на основе доказанных подходов, которые способствуют наилучшему коучингу.

Приглашаем познакомиться с программой и узнать что такое супервизия в коучинге на вебинаре "Супервизия в коучинге простыми словами".

Встреча состоится 12 декабря 2019 года

Время: 20.00 - 21.30

Участие бесплатное при регистрации.

Печатается по материалам https://coachfederation.org/blog/coaching-supervision


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Сферы интересов супервизии в коучинге
Ссылка: https://coachuniver.ru/sfery-interesov-supervizii-v-kouchinge/