Как помочь сотруднику преодолеть робость, страх высказывать своё мнение и неуверенность
Ментор может привнести в жизнь подопечного такие преимущества, как профориентацию, выявление и заполнение пробелов в навыках, новые идеи и сетевые контакты. Есть и глубоко личное чувство, которое ментор может укрепить в ученике, - это уверенность в себе.
Сотрудники могут недооценивать себя, страдать от синдрома самозванца* или стеснительности на рабочем месте. Рано или поздно такое самоощущение человека помешает командной работе, ведь неуверенность затрудняет открытое общение, а иногда коммуникацию в принципе. Преодолеть эти барьеры небольшими и действенными шагами поможет практика менторинга в компании. И, как следствие, в значительной степени укрепится доверие между товарищами по команде.
*Синдром самозванца - психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям.
Инженерно-строительная фирма CHA Consulting – пример компании, которая ставит ценность человеческих ресурсов в приоритет и обеспечивает персоналу практику менторинга, чтобы помочь ему расти. Свою сверхзадачу компания видит в «ответственном улучшении мира, в котором мы живем». Сотрудники CHA Consulting решают задачи клиентов с помощью передовых технологий, талантов и партнерских отношений. Во всех офисах в Соединенных Штатах и Канаде они предоставляют услуги государственным и частным клиентам, а также некоммерческим организациям.
Сотрудница фирмы CHA Consulting Никки Абни рассказала порталу Mentorloop историю своего опыта в качестве подопечного ментора. Ники получила повышение и в течение года работала в новом отделе, но чувствовала себя неуверенно на новом месте. Исправить ситуацию пригласили ментора. Наставником Ники стала коллега из канадского филиала компании, в то время как сама Ники находилась в США.
Абни, вспоминая свой опыт менти, отметила, что отношения наставничества «сработали идеально». Ментор мог направлять ее, понимать ее взгляды и видеть ее перспективы.
«Я была удивлена тем, как быстро мы с ментором смогли установить прекрасные отношения. Несмотря на то, что у нас разные направления деятельности в компании, мы смогли установить связь на рабочем и личном уровне, - говорит сотрудница CHA Consulting. – Для меня было большим открытием то, как общение с кем-то за пределами собственного отдела, обогащает профессионально. Есть возможность узнать больше об отрасли в целом, а также о других проектах, развивающихся в компании».
Ключевым моментом в менторском опыте для Никки стало то, что ментор обратил её внимание на мелочи, которые помогли ей улучшить лидерские качества. Во время одной из своих первых сессий наставничества они посмотрели книгу Даниэля Голема «Первичное лидерство». Ментор предложил ей прочитать книгу, чтобы они могли обсуждать ее каждую неделю. В книге показаны были истории о том, как лидеры преуспевают не только благодаря своим способностям и уму, но и благодаря общению с другими людьми, используя навыки эмоционального интеллекта, такие как эмпатия и самосознание.
В начале программы мы с ментором обсуждали доверие и то, насколько оно важно применительно к лидерству
- объясняет Никки.
Обретение уверенности стало ведущей темой ментор-сессий, после того, как наставник «вытащила» из Никки всё, о чем девушка умалчивала на предыдущих сессиях. Ментор призвала Никки не бояться высказываться во время встреч и иметь каждую сессию маленькую цель - внести свой вклад в разговор, даже если это всего лишь одно предложение.
«Со временем я заметила, что начала говорить больше на встречах, стала более независимо и расслабленно чувствовать себя. Теперь я больше общаюсь с клиентами и другими сотрудниками, – На сессиях мы постоянно говорили о целях и том, какие области я могу улучшить, чтобы помочь моему успеху в компании. После участия в программе менторинга я чувствую себя уверенней, когда общаюсь с клиентами и делюсь своими мыслями с коллегами».
- с удовольствием сообщает Никки.
Никки говорит, что для хорошего менторинга необходимо установить четкие правила и руководящие принципы с самого начала отношений: «Программы менторинга могут быть очень полезными, если оба вовлеченных в них человека готовы стараться. Я считаю, важно наладить общение на ранних этапах относительно сроков и того, что ментор и менти надеются получить от программы».
Успех чувствуется на индивидуальном уровне и в масштабе всей компании, когда предприятия делают ставку на развитие своих сотрудников. По словам Никки, участие в программе менторинга вместе со своими коллегами укрепляет командную работу и сотрудничество, что в итоге помогает лучше обслуживать клиентов.
Уверенность в себе – лишь один из результатов, который можно достигнуть, используя в компании технологию менторинга. Международный Университет Global Coaching ведёт обучение профессиональных менторов на международной программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF. Мы обучаем, как наставников, так и подопечных для достижения наилучшего результата практики развивающего наставничества в компании.
Кроме того, 28 и 29 мая состоится международная онлайн-конференция «Менторинг в бизнесе. Тонкости внедрения», где спикеры покажут кейсы использования менторинга в российских и зарубежных компаниях и ответят на вопросы:
Как построить систему менторинга, чтобы она работала и приносила результаты?
Что надо сделать, чтобы внедрить системы наставничества в компании?
Как мотивировать менторов и менти к сотрудничеству?