5 ситуаций, которые могут произойти в отношениях ментора и менти

Центр клинических и трансляционных наук Университета Иллинойса в Чикаго (UIC) опубликовал исследование, в котором предоставил список сложных ситуаций, которые могут произойти во время ментор-партнёрства, а также некоторые советы о том, как благополучно выйти из них.

1. Менти не заинтересован в сотрудничестве

Чтобы ментор-сотрудничество было плодотворным, нужны усилия обеих сторон, но обычно это означает, что от подопечного требуется немного больше. Если ментору видит, что у менти нет интереса участвовать в обсуждении, что он затрудняется сформулировать цель на сессию или постоянно переносит встречи, самое время поговорить открыто.

Примеры вопросов к менти:

Насколько менторинг для вас сейчас ценен?

У вас есть другие вопросы, которые бы вы хотели обсудить в рамках ментор-сотрудничества?

Чем я могу вам быть полезен как ментор?

Менти может быть перегружен работой; также он мог выбрать не истинно актуальную цель и хотел бы пойти в другом направлении, но стесняется сообщить об этом ментору; или одной-двух сессий ему хватило, чтобы достичь цели на менторинг, и больше запросов у него нет. Понимание причины, почему менти безразличен к процессу, является ключом к исправлению ситуации до момента, когда отношения станут непродуктивными.

2. Ментор демонстрирует низкую приверженность

Так бывает, когда человек принимает на себя роль ментора, не в полной мере осознав её суть и суть партнёрства, либо когда ресурсы ментора не откликаются на запрос менти. Например, ментор может много говорить на сессии о своём опыте, не давая менти вставить слово, задать вопрос и тем самым обесценивая вклад ученика в отношения; может из недирективной модели уйти в директиву и т.д. Обычно человек, который соглашается на роль ментора, твердо привержен процессу, поэтому явное отсутствие внимания к целям менти и зацикленность на демонстрации собственной экспертности – это тревожный звоночек в ментор-отношениях.ственность ментора.

Если менти чувствует, что ментор не привержен развивающему наставничеству, важно обсудить это с ним. Спросите, изменилось ли что-то - лично или профессионально - с тех пор, как вы начали сотрудничать, и хочет ли ментор продолжать взаимодействие.ственность ментора.

Главное, уметь расстаться без драмы, если ментор или менти не хочет продолжать сотрудничество. Профессиональные менторы осознают, что не могут быть всем и во всём полезны, и с пониманием относятся к ситуации, если менти хочет расстаться. Однако правильно завершить менторинг – это ответственность ментора.

3. Мой партнёр мне не подходит

Мысль «мы не подходим друг другу» часто появляется в ментор-парах, которые сформированы «вручную» координатором программы менторинга в компании. Конечно, координаторы делают все возможное, чтобы создать пару из наиболее совместимых людей на основе той информации, которую менторы и менти о себе предоставляют. Но в менторинге большую роль играет «химия взаимоотношений» - когда между ментором и менти устанавливается такой уровень доверия, что менти может свободно сообщать о своих уязвимых местах, а ментор умеет поддержать ученика, чтобы тот поверил в свои силы.

Иногда несоответствие может произойти из-за личных разногласий, конфликта интересов или столкновения личностей. Из ситуации есть выход:

обсудить с партнером по менторингу возможность завершения отношений или отказа от партнёрства;

если вы являетесь участником корпоративной программы, изучите профили менторов/менти и попросите координаторов о встрече с выбранным вами человеком.

4. Баланс в поддержке

Вопрос о том, какой объём поддержки, информации, знаний оптимален для менти, ментор решает интуитивно. И золотая середина здесь действительно нужна. От большого количества информации менти может растеряться и не вынести с сессии ничего полезного или занять зависимую позицию, переложив ответственность за принятие решений о своей жизни на ментора. Передача недостаточного объёма знаний может заставить ученика сомневаться в правильности принятых на сессии решений, что будет препятствовать прогрессу менти.

Ментор не должен бояться спросить, достаточно ли для менти тех вариантов/идей/решений, которые наставник предложил, чтобы ученик мог сделать выбор? Видит ли менти в предложенных вариантах наилучший путь для достижения своей цели?

5. Противоречивые советы

Обычно, если менти открыт для получения совета от одного человека, например, ментора, то он также может быть открытым получить совет от других людей (от коллег или окружающих). Такие советы могут стать проблемой для прогресса менти. Иногда они сбивают с толку ученика, потому что потенциально могут противоречить тому пути достижения цели, которое избрал менти.

Менти важно обсудить эти разные советы с ментором, чтобы лучше понять:

Почему коллега дал вам такой совет?

Это пришло из личного опыта?

Ваш ментор имеет более профессиональный опыт в этой области, чем другой человек?

И самое главное: что вы думаете по поводу совета?

Что хотите делать дальше, узнав эту информацию?

Понять роли в менторинге и ожидания от партнёрства, узнать эффективные стратегии коммуникации и методы создания сильного менторского контакта позволит освоение международной программы «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF). Это первый профессиональный курс на тему развивающего наставничества, целью которого является внедрение технологии менторинга в компанию.

Мы обучаем:

структурам ментор-сессий – рассказываем, как делать менторинг по международным стандартам;

компетенциям ментора – студенты отрабатывают навыки, которые помогают им сделать ментор-отношения эффективным сотрудничеством заинтересованных в развитии людей.

Курс даёт возможность участнику почувствовать себя и в роли менти (чтобы лучше понимать запросы), и в роли ментора (чтобы освоить компетенции ментора). Программа ориентирована на практику – ей отводится 70% учебного времени.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Сложный случай: как разрешить трудности в ментор-отношениях
Ссылка: https://coachuniver.ru/slozhnyj-sluchaj-kak-razreshit-trudnosti-v-mentor-otnosheniyah/