Безопасное пространство супервизии и прорывы рефлексивной практики

В книге «Организовывать свой ум, организовать свою жизнь» Маргарет Мур и доктор Пол Хаммернесс описывают так называемую эпидемию отлучки. Это состояние людей современного общества, в котором огромное количество ситуаций и изменений происходят в быстром темпе. И даже коучи, будучи людьми обученными работать и мыслить эффективно, могут поддаться эпидемии отлучки – могут чересчур бурно реагировать на стресс, могут застывать, теряя способность гибко мыслить, могут брать на себя больше клиентов, чем физически могут осилить. Никто от этого не застрахован. И это нормально, потому что мы в первую очередь люди.

Мур и Хаммернесс предприняли попытку описать влияние этой индивидуальной и системной проблемы с помощью отчетов по визуализации мозга. Картинка получилась не вдохновляющая.

- Я начал изучать, преподавать и практиковать коучинговую супервизию в 2010 году и нашел это особенно полезным и поддерживающим аспектом моей долгой карьеры коуча, - пишет Сэм Мэджилл, MCC ICF, профессиональный супервизор. - За последние 10 лет я встретил много коучей, которые работают так усердно, что соответствуют описанию, предложенному Мур и Хаммернессом. Совсем недавно ко мне пришел коуч, обеспокоенный своей негативной реакцией на нового клиента. Он хотел понять, почему он чувствует неприязнь к человеку. За время нашей совместной работы, рассматривая случай с разных сторон, коуч обнаружил, что в этом клиенте нет ничего необычного. Он также понял, что его реакция проистекала из того факта, что он достиг точки морального истощения и ему просто нужен был отдых.

История клиента Сэма иллюстрирует значение супервизии в коучинге и её вклад в развитие профессионализма коуча. Что произошло: компетенции коуча были на высшем уровне, но его здоровье, его человеческая сторона ставила под угрозу профессиональные способности – из-за усталости коучу просто не хватало душевных сил безоценочно воспринимать клиента. Сессия супервизии стала спасительным пространством, в котором коуч смог поделиться своими эмоциями и поикать причину негатива. Было бы печально, если бы коуч объяснил свою реакцию проблемами конкретного клиента, и практиковал бы дальше с уверенностью, что это с клиентом что-то не так.

За один час коуч вернулся к нейтральной позиции, снова обрёл способность присутствовать на сессии и этическое внимание к работе (когда коуч отвлекается на свои эмоции, реакции, то уменьшается его способность быть этичным).

Останавливаясь и слушая, мы можем услышать наш собственный голос, который болтает на заднем плане

Ещё один пример из практики Сэма:

- Пару лет назад исполнительный коуч из Южной Африки, выразила обеспокоенность тем, что ее клиенты, менеджеры компании в Нигерии, не добились прогресса. Мы изучили ситуацию на первой встрече без какого-либо заключения. Но на следующую сессию она пришла в воодушевлении и поделилась, что нашла ту модель поведения, которая ограничивала ее практику коучинга. Обратите внимание, что открытие было о ней, а не о её клиенте.

Выросшая во время апартеида, она и ее белая семья работали против этой разрушительной политики. Вспомнив это, коуч поняла, что старалась изо всех сил избегать причинять боль любому чернокожему человеку. Это стало основным принципом для нее как взрослой. Давний принцип не позволил ей должным образом оспорить своих клиентов.

В последующем разговоре она поделилась: на ближайшем собрании она встала и сказала группе менеджеров, что боится (детали её страха здесь не важны), продемонстрировав смелость быть уязвимой! Потом человек из группы клиентов встал и сказал, что он тоже боится… И работа начала разворачиваться в русле целей коучинга.

Коучинговая супервизия продвигает коуча к более глубоким и мощным сессиям

Коучи часто приходят на сессию супервизии и начинают исследовать свой запрос с акцентом на клиенте, а заканчивают открытием о себе. Благодаря рефлексивной практике в рамках супервизии, коуч может увидеть свою внутреннюю динамику как профессионала и увидеть параллельный процесс - динамику результатов своих клиентов. Это дает коучу больше возможностей для определения, какие эмоции, сопротивления или проблемы в конкретной ситуации принадлежат коучу, а какие - клиенту. Это также позволяет коучу на дальнейших сессиях с клиентом обеспечивать квалифицированную обратную связь и разрешать сложные этические дилеммы.

Этические дилеммы, потеря коучинговой позиции, эмоциональное реагирование в коучинге и т.д. – вопросы, которые требуют от профессионала периодической проработки. Чтобы сохранить качество своей практики, коучи раз за разом возвращаются к исследованию личных проблем, которые влияют на них как профессионалов в коучинге. И у вас есть возможность помочь коллегам в этом исследовании, а вместе с этим – прокачать собственные коуч-компетенции и открыть для себя новый способ заработка.

Регистрируйтесь на международную программу «Супервизия» ССЕ ICF.

Для кого программа:

практикующий внутренний и/или внешний коуч;

ментор в коучинге;

лидер (руководитель), использующий коучинговый стиль в своей работе;

HR-специалист, использующий коучинговый стиль в работе;

бизнес-консультант и/или бизнес-тренер, который прошёл обучение коучингу и использует в работе коучинговую технологию.

Ценность быть супервизором:

повышается ваша ценность как профессионала на коучинговом рынке для клиентов и коллег-коучей;

вы расширяете линейку услуг за счет групповой и индивидуальной супервизии;

обогащаете навыки коучинговой практики с клиентами за счет лучшего понимания своих внутренних процессов.

О курсе:

первый профессиональный курс по супервизии на русском языке, созданный на основе зарубежного научного и практического опыта;

обучение супервизии через практику супервизии – как в роли супервизора, так и в роли супервизируемого;

включает классические модели и теории супервизии, а также обобщённый опыт современного применения супервизии в Англии и Америке;

в одной программе представлены взгляды на супервизию разных школ супервизии;

участники программы получают возможность практики в качестве супервизоров со студентами международной программы "Недирективный коучинг - активация потенциала" ACTP ICF.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Супервизия в коучинге как возможность остановиться, посмотреть и послушать
Ссылка: https://coachuniver.ru/superviziya-v-kouchinge-kak-vozmozhnost/