Супервизия в коучинге: практика и обучение
Статья по итогам вебинара профессионального супервизора, коуча, фасилитатора Ксении Росиной «Супервизия простыми словами»

Коучинговая супервизия - молодое направление, основная задача которого - посмотреть на свою практику с другой стороны. В работе с супервизором вырабатывается навык рефлексивной практики и привычка анализировать всё, то происходит в сессии и за её рамками.

Супервизия развилась в практике психологической поддержки и сначала была не очень регулируемым процессом. Самые старые школы супервизии находятся в Англии, а в Европе супервизия бурно развивается в тех странах, в которых сильны школы психотерапии, например, в Германии. Во многих странах коучинговая супервизия – это уже неотъемлемая часть практики коучей. С недавних пор ICF засчитывает 10 часов супервизионной практики при продлении сертификации наравне с часами менторинга. Это показательный шаг в сторону ценности супервизии для коучей.

В чём ценность работы с супервизором?

1. Возможность посмотреть на свою практику извне и со всех сторон.

Многие модели супервизии ориентированы на то, чтобы посмотреть на всю систему коучинга в целом. В узком ключе системой будет клиент коучинга, но есть и много участников процесса клиента, которых мы не видим, – близкие люди, руководители клиента, люди из прошлого. Супервизия помогает учесть эти моменты.

2. Поддержание «чистой» практики.

Коучи - живые люди и могут привносить в практику свои эмоции, мнения, переживания по тому или иному поводу. Чтобы клиенты получали качественную услугу, коучи обращаются к супервизии, которая учит разделять: что коуч привносит с собой в сессию, что приносит клиент, где реакция коуча на то, что принёс клиент. Как в коучинге профессионалы учат клиентов постепенно самостоятельно себя поддерживать, так же и в супервизии. Например, практика супервизии помогает отслеживать свои ощущения научиться в моменте сессии(а не после него) и анализировать, с чем они связаны.

3. Развитие рефлексивной практики.

ICF опубликовали новые компетенции, в которых рефлексивная практика стала частью компетенций коуча. Это признание полезности рефлексивной практики для профессии коуча. Постоянно анализировать происходящее и делать выводы, направленные в будущее, – без этого коучи не движутся вперёд, без этого клиенты не могут двигаться так, как могли бы.

4. Возможность расширить видение ситуации.

Подняться над ситуацией, посмотреть со всех сторон, увидеть контекст шире, увидеть что-то полезное, что можно скопировать на всю свою практику с клиентом.

5. Улучшение опыта клиента.

Совершенствуя практику, коучи проводя сессии более эффективно. С одной стороны, работая над собой, коучи становятся успешнее как профессионалы, с другой – пройдя обучение супервизии и постоянно работая супервизором, коучи какие-то элементы супервизии могут привнести, где это уместно, в коучинговую практику.

Как строится обучение супервизии

Система обучения супервизии похожа на обучение коучингу, но в ней есть компонент, который характерен именно для супервизии. Первый компонент программ обучения супервизии – это теория - изучение моделей (или одной модели, в зависимости от школы) и инструментов. Второй компонент - практика: обучение супервизии в роли супервизора и супервизируемого, работа в тройках, практика с внешними клиентами.

Третий компонент – рефлексия: написание эссе на разных этапах обучения (например, описание своих процессов и ощущений во время практики в роли супервизируемого; анализ, основанный на зарождающейся практике в роли супервизора, своей динамики развития; анализ обучения). На этом этапе складывается своё видение, своё понимание супервизии и индивидуальный стиль супервизии отдельного коуча.

В ходе обучения коуч-супервизор ищет свой стиль, ищет своё понимание, ищет свой подход, потому что самое ценное, что коуч может дать в супервизии – это себя как инструмент.

Что входит в обучение

Контракт в супервизии (более мягкий, нежели в коучинге);

Структура супервизии, которая заканчивается скорее рефлексией, нежели планированием действий – выясняется как то, что происходит с коучем в сессии супервизии отразится на его практике;

Динамика групповой супервизии как возможность подключить наблюдателей и посмотреть с разных сторон на проблему;

Супервизия коллег – в супервизии нет разграничения, как в менторинге, кто кого имеет право «менторить», например, коуч PCC не может быть ментором для коллеги уровня MCC. В супервизии уровень международной квалификации не учитывается, важно как коуч может использовать себя в качестве инструмента супервизии - насколько может «держать» пространство, сохранять присутствие и работать с эмоциями – эти моменты приносят качество;

Семимерная модель Ховкинса-Шохета, Теория U;

Этика и Компетенции EMCC и других ассоциаций;

Развитие рефлексивной практики, реляционное присутствие - это безусловное присутствие с человеком, когда внутри у профессионала абсолютная тишина, не возникает потребности говорить, качественная коучинговая пауза;

Понимание динамики систем, навыки критического анализа – умение видеть, что из чего проистекает, что коуч говорит (личное, среда, убеждение из опыта);

Работа с эмоциями и интерпретациями, работа с паттернами и пространством, использование себя как инструмента (умение прислушаться, к тому что происходит), психологические процесс в супервизии: переносы, контрпереносы, параллельные процессы, проекции;

Супервизия в бизнес-контексте;

Использование креативных инструментов супервизии;

Инструменты по развитию супервизионной практики.

Супервизия как подход не имеет жёсткой сертификации. Вопрос в том, какое обучение супервизии подходит вам.

Что даёт обучение супервизии?

1. Обогащение коучинговой практики.

Некоторые компетенции коуча (слушание, присутствие и другие) развиваются в рамках обучения супервизии. Коуч также может использовать инструменты супервизии в коуч-сессиях, и они будут обогащать практику коучинга, делать её более интересной.

2. Развитие навыков рефлексии.

3. Совершенствование коучинговых стратегий.

Поскольку в ходе обучения коучи проходят супервизию, они оценивают свою коучинговую практику тоже и это помогает им понять, как работать с клиентом иначе в моменты, когда они в тупике, когда выходят из роли коуча. Больше понимания, какую стратегию использовать, чтобы вернуться обратно в партнёрство.

4. Расширение понимания динамики систем.

Часто коучи забывают, что не всё находится в зоне их контроля. Следуя за контрактом коуч может не учитывать какие-либо переменные, например, изменение стратегии головного офиса. Это не проблема, но бывает, что такие моменты сильно бьют по стратегии успеха клиента. Понимание динамики систем в широком смысле может помочь клиенту ориентироваться в меняющемся мире.

5. Дополнительная профессия.

Супервизия может стать для коуча ответом на карьерный вопрос «Что дальше?», может стать источником вдохновений и новых свершений.

Приглашаем вас освоить новую перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на первой в России сертифицированной международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа поддерживает личностное развитие супервизора. Мы обучаем и работаем в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть, а не казаться, и не быть тем, кем не являетесь при работе с супервизи;

будете помогать коучам осознавать свой персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, "подвешенностью", с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Супервизия в коучинге: практика и обучение
Ссылка: https://coachuniver.ru/superviziya-v-kouchinge-praktika-i-obuchenie/