Тёмная сторона взаимопонимания


Что может вытянуть коуча из нейтральной позиции – анализ супервизора

«У вас как практикующего коуча, весьма вероятно, хорошо развит навык создавать тесную связь с клиентом. Мы называем это взаимопониманием, и склонны думать о нём как о положительном моменте в сессии. Однако как супервизор я часто бываю свидетелем трудностей, возникающих из-за близких отношений коуча и клиента. Я называю это тёмной стороной взаимопонимания. Потому что иногда крепкая связь с человеком вытягивает профессионала из нейтральной позиции коуча в мир клиента ... слишком вытягивает.

Как это происходит? Чувство общего опыта может притупить понимание коучем той позиции, в которой он осознанно находится, и вызвать эмоциональную реакцию на историю клиента. Более глубокий уровень выражается в контрпереносе – когда история клиента оказывается похожей на историю коуча, и коуч начинает мыслить об истории клиента, как о своей собственной. Коуч начинает не просто сопереживать клиенту, но иногда спасать или начинает подводить клиента в тому решению ситуации, которое сам видит, как бы отнимая у человека право самостоятельно прийти к решению.

Роль супервизора и параллельные процессы

Моя роль супервизора заключается в привлечении внимания к тем моментам сессии, размышление над которыми было бы полезно как для коуча, так и для клиента (и, возможно, для меня самой как супервизора). В практике супервизии я использую понятие «параллельных процессов» и, как бы удаляюсь на один шаг от событий, которые происходили в сессии между коучем и клиентом. Такая позиция супервизора помогает коучу через другой объектив увидеть то, что происходило на сессии, а супервизору заметить динамику сеанса.

Интересно, что когда супервизор работает с коучем в течение определенного периода времени, то он может привнести в сессии супервизии дополнительную перспективу. Наблюдая за практикой коуча, супервизор может заметить, как реакция коуча на конкретного клиента похожа или отличается от того, как он обычно работает. Вариации нормы намекают на то, что под ними могут скрываться какие-то неосознаваемые коучем процессы. Убеждённость в том, что параллельные процессы могут быть возможностью для роста, позволяет супервизору увидеть более широкий контекст запроса коуча и показать этот контекст самому коучу.

Ловушки эмпатии

Вы когда-нибудь работали с клиентом, который переживает трудные времена? Чувствовали, что покидаете сеанс с тяжёлым сердцем и подавленный? Скорее всего, то, что началось как эмпатическая связь, превратилось в «канал эмоций», и вы не только стали сочувствовать клиенту, вы стали испытывать то же, что и он, разделили с ним условное горе.

Некоторые супервизоры в этом случае рекомендуют коучам установить более жёсткие границы с клиентом и приложить больше усилий для сохранения нейтралитета. Я этого делать не стану. Предлагаю улучшить ситуацию двумя способами. Сначала углубите понимание себя - как ваша энергия проявляется, меняет форму, подшучивает над вами в «обычной жизни». Знание своих типичных триггеров - мотиваторов и ингибиторов является важной базой, по которой вы можете откалибровать свой опыт, работая с клиентом.

Во-вторых, научитесь измерять свою энергетическую температуру:

Что происходит с вами в данный момент?

Знаете ли вы, почему это происходит?

Можете ли вы объяснить себе это состояние?


Если вы можете объяснить себе то, что происходит, вероятно, это ваш эмоциональный багаж. Если вы не можете понять своё состояние, попробуйте сформулировать свои ощущения так, чтобы это было полезно для вашего клиента.

Мой пример

Я работала с относительно новым клиентом, и мы изо всех сил пытались добиться прогресса в сессии. На каждом следующем этапе обсуждения я чувствовала эмоциональный блок, меня раздражало, что сессия не движется, но я продолжала вести диалог. Временами я чувствовала, что раздражение скоро возьмёт верх, и я скажу: «Всё! Сдаюсь!» Но я знала, что обычно не чувствую ничего подобного, поэтому хотела разобраться с ситуацией и спасти сессию.

Оказалось, что клиент воспринимала свой коучинговый запрос как вызов. И хотя вызов способен побудить человека на более активное обдумывание ситуации и увеличить энергию, с моим клиентом произошло обратное – энергия снизилась, и человек «закрылся». Параллельный процесс в действии! Поэтому я попросила разрешения поделиться собственными знаниями о том, как работаю с подобными блоками. Я описала двойственность чувств, которую испытывала во время встречи (тёмная сторона нашего взаимопонимания) - и стойкость, и побеждённость почти одновременно. Я поделилась простой стратегией - создание карты ума всех конкурирующих мыслей. Клиент сообщила, что сделала нечто подобное в своей голове, но на самом деле не записала это. Мы потратили несколько минут, создавая её карту ума. И что-то изменилось. Клиент не нашла ответа на свой запрос в эти несколько минут, однако её энергия по отношению к задаче стала другой. Паника стихла, и появился более осознанный взгляд на происходящее.

Выполнение чего-то подобного с вашим клиентом может быть непростым делом, поэтому не ожидайте 100% успеха! Чем больше вы экспериментируете, тем хитрее вы становитесь».

В заключении

Супервизия может быть комфортным пространством для коуча, чтобы лучше понять, что происходит с вами и вашим клиентом, и местом, где коуч может отрепетировать стратегии действия в похожих ситуациях. Однако коучи должны быть готовы к тому, что негативные чувства могут иметь гораздо большее отношение к их эмоциональному багажу, чем к истории клиента - в этом случае поиск подходящего практикующего специалиста для личного развития, вероятно, будет правильным решением. Есть и ещё один выход – усилить свою коучинговую практику инструментами рефлексии, став профессиональным супервизором и открыв для себя возможности работы супервизором.

Приглашаем вас освоить перспективную методику поддержки коучей через рефлексивный диалог на международной программе «Супервизия» CCE (ICF). Программа поддерживает личностное развитие супервизора. Обучение проходит в контексте глубокого присутствия, осознанности и энергии супервизионного диалога.

Польза для участника программы, как супервизора и как личности:

освоите методологии, технологии и инструменты супервизии;

научитесь быть собой при работе с супервизируемым;

будете помогать коучам осознавать персональный стиль в коучинге и то, как он влияет на их работу с клиентом;

будете развиваться в международной среде и иметь прямой выход для работы в международное пространство как коуч и супервизор;

будете знать, как справляться с неудачами, сложными моментами, неуютными ситуациями, «подвешенностью», с моментами, когда не знаешь, куда двигаться и как спасать ситуацию, конфликтами внутри себя и снаружи;

научитесь принимать себя и других без суждения, а если такое происходит, принимать и это;

уметь продвигать себя как супервизора на русскоговорящем и англоговорящем пространстве.



ICF рекомендует супервизию в коучинге как полезную форму непрерывного профессионального развития коучей и стремится к дальнейшему изучению его эффективности, поскольку поддержка в супервизии осуществляется на основе доказанных подходов, которые способствуют наилучшему коучингу.

Posted By Michelle Lucas Ms, Greenfild Consulting Ltd


Источник: https://www.associationforcoaching.com/blogpost/1644568/308841/The-Dark-Side-of-Rapport

Если у вас остались вопросы, то отправляйте их нам на почту info@coachuniver.ru

Зарегистрироваться на программу

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Тёмная сторона взаимопонимания
Ссылка: https://coachuniver.ru/tjomnaja-storona-vzaimoponimanija/