2 стратегии для коучей, которые хотят усилить своё присутствие в сессии
Как коучи мы гордимся тем, что умеет создать высокий уровень присутствия. Ведь этот фактор отличает коучинговую беседу от обычных разговоров и является основополагающим для отношений «коуч-коучи». А как люди, мы все можем отвлечься.
Мы что-то говорим, клиент не отвечает так, как мы предполагали, - и мы уже сбились с курса. Некоторые могут возразить: «Но мы не должны ничего ожидать от клиента и тем более думать за него». Да, но суждения и мнения во время сессии могут взять верх даже над лучшими из нас.
Когда это происходит, мы теряем способность полного присутствия рядом с клиентом, мозг включает защитный рефлекс «бей и беги». Это моменты, когда осознанный ответ вытесняется автоматической привычной реакцией. Вы, вероятно, видели такой тип реакции у клиентов. Когда-нибудь замечали это в себе?
Рассмотрим следующую ситуацию: вы только что завершили коучинг с Машей. Сначала вы подумали: «Ну, все прошло хорошо». Немного позже у вас возникла другая мысль: «Эта сессия с Машей была худшей тренировкой, которую я когда-либо делал ... Что со мной?» Ситуация не выдумка! У каждого из нас был опыт, когда сессией правили наши мнения и суждения. Самое забавное, что после вашего первоначального самобичевания клиент неизменно отправлял вам на почту что-то вроде: «Это был лучший сеанс, который у нас когда-либо был!» Такая разница в восприятии сессии - отличная почва для размышлений и обучения.
Один из принципов коучинга исходит из работы Карла Роджерса по безусловному позитивному отношению – это способность выдерживать лучшее и верить в лучшее для всех участников, включая самих себя. Этот принцип отражен в стратегии Back Pocket Coach # 26: Принимайте позитивные намерения.
Данная стратегия работы с клиентами признает, что взаимодействовать с другим человеком может быть сложно. Эмоции могут заставить нас сомневаться в истинных намерениях или мотивации клиента, особенно когда они кажутся противоположными нашим. Как решить ситуацию: прежде чем начать прокручивать в голове и предполагать, что вы «знаете» о намерении другого человека, спросите, задайте вашему коучи уточняющий вопрос. Затем методично отражайте в своих вопросах то, что вы услышали от клиента. Простой акт прояснения успокоит вашу нервную систему и позволит установить тон для дальнейшего диалога в позитивном ключе.
Кроме того, обращение положительных намерений к себе, принятие их внутри себя, освобождает нас от осуждения и поощряет чувство собственного достоинства. Глубокое принятие положительных намерений позволяет нам быть открытыми для возможностей и полностью присутствовать с клиентом на сессии. Поэкспериментируйте с этой стратегией и посмотрите, что получится.
Еще одна стратегия, которую вы могли бы рассмотреть для себя, - Back Pocket Coach # 28: Обратите внимание и признайте успехи. Она напоминает нам, что легко спешить через дни или недели, не замечая успехов на своём пути. Сделайте привычкой размышлять после встречи или сложного разговора. Практикуйте это лично и с командой. Потратьте несколько минут, чтобы заметить, что прошло хорошо, и оценить достижения. Такая практика - возможность закрепить и развить то, что вы узнали, поняли или прояснили для себя.
Замечать и признавать успехи - стратегия, которая поддерживает ваше развитие и обучение как коуча. Сделайте такой анализ ситуации частью вашей рефлексивной практики, чтобы быть в силах более полно присутствовать с клиентами во время сессии.
Если вы заинтересованы в более глубоком освоении Core Comps (базовых компетенций), всесторонней и систематической подготовке к сертификации, присоединяйтесь к международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF), которая стартует в сентябре.
О самом быстром пути пройти сертификацию в ICF читайте в интервью с Алёной Зеленковой ACC ICF, членом комитета по сертификации в ICF Russia Chapter.