
2 стратегии для коучей, которые хотят усилить своё присутствие в сессии
Как коучи мы гордимся тем, что умеет создать высокий уровень присутствия. Ведь этот фактор отличает коучинговую беседу от обычных разговоров и является основополагающим для отношений «коуч-коучи». А как люди, мы все можем отвлечься.
Мы что-то говорим, клиент не отвечает так, как мы предполагали, - и мы уже сбились с курса. Некоторые могут возразить: «Но мы не должны ничего ожидать от клиента и тем более думать за него». Да, но суждения и мнения во время сессии могут взять верх даже над лучшими из нас.
Когда это происходит, мы теряем способность полного присутствия рядом с клиентом, мозг включает защитный рефлекс «бей и беги». Это моменты, когда осознанный ответ вытесняется автоматической привычной реакцией. Вы, вероятно, видели такой тип реакции у клиентов. Когда-нибудь замечали это в себе?
Рассмотрим следующую ситуацию: вы только что завершили коучинг с Машей. Сначала вы подумали: «Ну, все прошло хорошо». Немного позже у вас возникла другая мысль: «Эта сессия с Машей была худшей тренировкой, которую я когда-либо делал ... Что со мной?» Ситуация не выдумка! У каждого из нас был опыт, когда сессией правили наши мнения и суждения. Самое забавное, что после вашего первоначального самобичевания клиент неизменно отправлял вам на почту что-то вроде: «Это был лучший сеанс, который у нас когда-либо был!» Такая разница в восприятии сессии - отличная почва для размышлений и обучения.
Один из принципов коучинга исходит из работы Карла Роджерса по безусловному позитивному отношению – это способность выдерживать лучшее и верить в лучшее для всех участников, включая самих себя. Этот принцип отражен в стратегии Back Pocket Coach # 26: Принимайте позитивные намерения.
Данная стратегия работы с клиентами признает, что взаимодействовать с другим человеком может быть сложно. Эмоции могут заставить нас сомневаться в истинных намерениях или мотивации клиента, особенно когда они кажутся противоположными нашим. Как решить ситуацию: прежде чем начать прокручивать в голове и предполагать, что вы «знаете» о намерении другого человека, спросите, задайте вашему коучи уточняющий вопрос. Затем методично отражайте в своих вопросах то, что вы услышали от клиента. Простой акт прояснения успокоит вашу нервную систему и позволит установить тон для дальнейшего диалога в позитивном ключе.
Кроме того, обращение положительных намерений к себе, принятие их внутри себя, освобождает нас от осуждения и поощряет чувство собственного достоинства. Глубокое принятие положительных намерений позволяет нам быть открытыми для возможностей и полностью присутствовать с клиентом на сессии. Поэкспериментируйте с этой стратегией и посмотрите, что получится.
Еще одна стратегия, которую вы могли бы рассмотреть для себя, - Back Pocket Coach # 28: Обратите внимание и признайте успехи. Она напоминает нам, что легко спешить через дни или недели, не замечая успехов на своём пути. Сделайте привычкой размышлять после встречи или сложного разговора. Практикуйте это лично и с командой. Потратьте несколько минут, чтобы заметить, что прошло хорошо, и оценить достижения. Такая практика - возможность закрепить и развить то, что вы узнали, поняли или прояснили для себя.
Замечать и признавать успехи - стратегия, которая поддерживает ваше развитие и обучение как коуча. Сделайте такой анализ ситуации частью вашей рефлексивной практики, чтобы быть в силах более полно присутствовать с клиентами во время сессии.
Если вы заинтересованы в более глубоком освоении Core Comps (базовых компетенций), всесторонней и систематической подготовке к сертификации, присоединяйтесь к международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF), которая стартует в сентябре.
О самом быстром пути пройти сертификацию в ICF читайте в интервью с Алёной Зеленковой ACC ICF, членом комитета по сертификации в ICF Russia Chapter.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.