Как помочь клиенту быстрее двигаться к целям

Коуч Роза Эдинга, РСС ICF на сайте Международной федерации коучинга поделилась интересным опытом исследования, который она предприняла вместе со своим клиентом.

История началась так: в процессе разговора клиент озвучил своё мнение по одному из значимых для себя вопросов, но оговорился: «... если я расскажу свои мысли, все скажут, что это плохая идея». Тогда Роза уточнила: «Когда вы говорите, что все будут думать, что это плохая идея, кого вы имеете в виду под «всеми»

В комнате стало очень тихо на несколько минут. Хотя клиент чувствовал себя комфортно в тишине, ему потребовалось усилие, чтобы просто сидеть так. Тишина была необходима. Неудобна и необходима.

«Ну, все вокруг», - ответил клиент слегка легкомысленным тоном и затем глубоко вздохнул. Здесь начинался настоящий разговор о том, что именно имел в виду клиент, когда использовал слово «все».

Слово каждый буквально означает всех людей в мире. По последним подсчетам, на земле около 7,7 миллиардов человек. Это огромное количество людей, большинство из которых, вероятно, не имеют ничего общего с реальной проблемой, с которой столкнулся клиент Розы.

Каждый - разнородная группа людей, которых мы с удовольствием приглашаем в разговоры. Другие названия для этого безликого собрания включают такие слова, как всё, люди или они. Но всё же когда люди говорят про «всех», они обычно не имеют в виду каждого человека на Земле. Так почему в своей речи мы часто используем это?

Во многих случаях это слово используют для объединения группы людей, придерживающихся определенных убеждений. В историю легче поверить, если все в неё поверили. Труднее отказаться от какой-либо точки зрения, если у всех одинаковое предположение. И поскольку под ярлыком «все» нет реального человека, с которым можно поспорить, термин работает, чтобы скрыть вещи, которые прячутся под ним, и отяготить одно конкретное мнение.

«Все знают, что это не так, как принято дарить делать», «Каждый должен держать голову в этой организации», «Люди будут думать, что я не знаю, что я делаю», «Они никогда не согласятся с этим» - эти слова звучат в головах людей как шум, отвлекая от реальных открытий и действий. Там не кому противостоять. Там нет никого, чтобы сомневаться в своём мнении. Но нет и твердого препятствия, чтобы обойти его. Как коучи мы часто встречаемся в речи клиента со словами всем, каждому, людям и им. И чтобы не оставлять их в разговоре в следующий раз, чтобы помочь клиенту разобраться в том, что лежит в основе проблемы, коуч Роза Эдинга предлагает такие способы:

1) Сделать паузу в разговоре и задать вопрос

Вопросы служат катализатором для нашего мозга, чтобы измениться и двигаться вперед с новым пониманием. Задавая вашим клиентам такие вопросы, как «Кто все?» и «Когда вы пользуетесь словами - людьми / ими / всеми, на кого именно вы ссылаетесь?» Смещается акцент разговора и начинается более глубокое изучение проблемы.

2) Идентификация

Когда вы слушаете и исследуете дальше, примите к сведению ответы вашего клиента. К тому моменту, когда он перечислит список «всех», большая часть из 7,7 миллиардов удаляется из разговора, оставляя место реальному препятствию.

Например, когда клиент Розы начал идентифицировать всех, кто считал, что его новый продукт был плохой идеей, он быстро нашел всего два голоса - своего босса и своего внутреннего критика.

3) Открытие

Теперь о части, которая больше всего нравится большинству коучей, фазе исследования. Для Розы и её клиента это означало распаковку предположений, восприятий и эмоций, связанных с каждым из голосов, которые клиент идентифицировал. Когда мы сможем помочь нашим клиентам получить более широкую перспективу и устранить помехи, они могут начать двигаться к тем решениям, которые ищут.

4) Планирование действий

С новым осознанием приходит время для разработки действий. В истории Розы, когда клиент оспорил предположения, которые сделал в отношении своего босса, то смог быстрее перейти к планированию - определил желаемые результаты, свой подход и то, что нужно было отпустить, чтобы провести продуктивный разговор с боссом. Изучение внутреннего критика клиента стало частью более широкой коучинговом беседы, которая продолжалась в течение нескольких месяцев.

Конечно, можно не тратить времени на паузу и исследование «всех», но тогда мы можем потерять потрясающую возможность исследовать проблему клиента на более глубоком уровне, чтобы двигаться быстрее и эффективнее. В следующий раз, когда клиент приглашает «всех»к беседе, мы предлагаем вам попробовать шаги, которые обозначила Роза Эдинга, PCC ICF. Может оказаться, что клиенту будет намного проще двигаться вперед, если на его пути не будет 7,7 миллиарда человек.

Хотели бы роста 11 коучинговых компетенций ICF, повышения осознанности в своих намерениях и коучинговых процессах и соответствия своих сессий международным профессиональным стандартам ICF (АСС и РСС)? Приглашаем вас повысить уровень коучинговой компетентности и подготовиться к сертификации на уровни ACC и PCC ICF на программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP ICF.

Результат обучения:

1. Международный сертификат АСТР, который подтверждает квалификационное мастерство и глубокое понимание коучинговых процессов.

2. Проявление гибкости и легкости в работе с клиентами, осознание своего стиля, сильных сторон и зон роста.

3. Улучшение качества сессий и повышение чувства удовлетворенности от высокого уровня своей работы.

Обучение проходит в течение 5 месяцев, что позволяет коучу иметь достаточно времени, чтобы интегрировать компетенции в навык коуча РСС и набрать необходимое количество часов практики. Более 40% участников программы сдают сразу на уровень PCC ICF. В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF. Во время всей программы ведётся онлайн-сопровождение студентов.

Старт ближайшей программы – 3 февраля 2020 года

Присоединяйтесь к программе, пока на неё действует специальная цена!


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: «Все будут против» - кто мешает клиенту воплощать свои идеи
Ссылка: https://coachuniver.ru/vse-budut-protiv/