Всегда ли команде нужно жёсткое руководство?
Всегда ли команде нужно жёсткое руководство?
В каких ситуациях уместен недирективный стиль управления

Вы когда-нибудь замечали, как люди, которые постоянно обращаются к вам за решением малейшей проблемы, прекрасно справляются с ситуацией, когда вас нет на месте день или два или даже на несколько часов?

Необходимость отвлекаться на мелкие вопросы и текущие проблемы, с которыми сталкивается ваша команда, могут утомлять вас как руководителя и мало чем помогать развитию команды. Если вы привыкли быстро решать проблемы сотрудников, то такая ситуация легко могла стать нормой для них. Но этот подход лишает членов команды возможности думать самостоятельно. Побуждая людей предлагать собственные решения, мы повышаем уровень их включённости в работу, их осведомленность о том, что они делают и как, повышаем их уверенность в себе, то есть способствуем их развитию.

Конечно, такой подход будет возможен и уместен не в каждой ситуации. Так давайте попробуем разобраться, когда нужен прямой ответ руководителя и когда стоит поощрить сотрудника самостоятельно решить проблему или вопрос.

Более директивный подход уместен, когда:

решение нужно принять быстро;

ситуация высокого риска;

руководителю нужно сохранить полный контроль над ситуацией;

нет споров, так как политическое или юридическое решение уже принято;

когда человек ещё не способен или не имеет достаточного опыта для решения вопроса, и если спросить его о вариантах решения, он может почувствовать себя неловко из-за своего незнания.

Обратная сторона директивности:

ограничивает потенциал людей;

ограничивает инновации и свежие подходы;

не даёт возможности сотруднику нести ответственность за решения;

не даёт возможности для развития и даже может сделать людей «ленивыми», если руководитель всегда будет решать их вопросы;

ставит мнение руководителя в абсолют, то есть формирует убеждение - руководитель всегда прав.

Недирективный подход имеет следующие преимущества:

развивает людей, предполагая, что у них есть базовый опыт или знания, которые можно использовать;

даёт людям право предлагать собственные решения или иметь собственное мнение по какому-либо вопросу;

помогает в решении проблем, так как может дать более одного решения;

позволяет постоянно улучшаться, поскольку сотрудники могут найти лучший подход к ситуации;

даёт ощущение достижения;

создаёт уверенность, когда члены команды придумывают собственные решения;

снимает давление с руководителя в долгосрочной перспективе, поскольку люди привыкают придумывать собственные решения;

оставляет за руководителем право не всегда знать ответ или иметь лучшее решение.

Таким образом, следующие ситуации могут подойти для недирективного подхода:

снижается риск или, по крайней мере, появляется возможность отслеживать или исправлять ситуацию, прежде чем подвергать что-либо риску;

член команды обладает соответствующими навыками, опытом или знаниями, чтобы решать вопросы самостоятельно (даже если у него нет желания делать это);

когда есть некоторая степень гибкости в подходе к чему-то (даже если конечный результат не подлежит обсуждению, например, юридические требования или высокие цели);

вопрос несрочный и даёт члену команды время подумать или обсудить это.

Что делать, если покупатель ждет?

Часто срочность вопросов приводится в пример как причина не использовать недирективный подход. «Мы не можем заставлять клиентов ждать, пока я их тренирую. Я должен объяснить, что им следует делать». И руководитель в конечном итоге берёт всё на себя и решает задачу сам.

Как можно поступить в этом случае? Сначала используйте директивный подход, а затем вернитесь назад, обсудите с командой то решение, которое вы им предложили. Объясните, почему вы сделали именно это и спросите у команды, как они могли бы поступить в аналогичных обстоятельствах.

Когда вы начнёте использовать недирективный стиль руководства, члены команды по-прежнему будут ждать ваших указаний и наставлений. Но для их развития и повышения продуктивности им необходимо как можно чаще придумывать собственные идеи и решения. Это не произойдет в мгновение ока, но если вы всегда будете поощрять их давать собственные ответы, они скоро к этому привыкнут.

Действие

Первое действие, которое вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы начать практиковать недирективное управление - в следующий раз, когда кто-то придет и попросит у вас совета по поводу какого-либо вопроса или проблемы, спросите сотрудника: «А как вы думаете, каким может быть решение?»

Источник: https://www.naturallyloyal.com/non-directive/

Если вы ищете инструменты, которые позволят

развить свои управленческие навыки;

повысить собственную эффективность;

увеличить результативность и вовлеченность сотрудников в работу.
то приглашаем вас на международную программу "Бизнес-коучинг как стиль управления".



Управление в недирективном стиле значительно повышает продуктивность работы сотрудников, позволяет наиболее полно использовать их потенциал в интересах дела, увеличить их вовлеченность и мотивацию.

Коучинг облегчает делегирование полномочий и экономит рабочее время.

Одной из целей внедрения недирективного (коучингового) стиля управления является построение партнерских отношений между сотрудниками и руководителями для достижения общих целей и организации работы на принципах осознанности и ответственности.

Если результаты внедрения коучинга коррелируют с вашими целями, то пройдите предварительную регистрацию и узнайте об особом формате обучения на программе.

Старт ближайшей программы 16 февраля 2021 года.
Обучение в очном формате (Москва).

 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Всегда ли команде нужно жёсткое руководство?
Ссылка: https://coachuniver.ru/vsegda-li-komande-nuzhno-zhjostkoe-rukovodstvo/