
О навыках коучинга для руководителей в период изменений
«Вызов» является одним из полезных навыков коуча. Однако вы как коуч в своей практике могли столкнуться с разным понимаем этого термина. Если это так, присоединяйтесь, попробуем разобраться.
«Загуглим» термин «вызов». Бесплатные словари поисковой системы генерирует следующие определения:
- Призыв принять участие в конкурсе, борьбе или соревновании;
- Акт или заявление о неповиновении; призыв к конфронтации;
- Требование объяснения или обоснования; вызов под вопросом;
- Проверка своих способностей или ресурсов в требовательном, но стимулирующем мероприятии.
Два последних пункта лучше всего отражают то, что означает задача вызова в контексте коучинга. Вызов, который может выражаться в форме вопроса или утверждения, перемещает клиента из зоны комфорта в зону обучения. При этом, бросая вызов клиенту, коуч должен убедиться, что ситуация предполагает вызов. Если клиент окажется не готов отвечать на него, это может привести коуча и клиента к стрессу, поставить под угрозу взаимопонимание, доверие и сами отношения коучинга.
Как понять в процессе сессии, что пришло время бросить вызов? Ответ связан с вашими навыками активного слушания и наблюдения - изменением тона, позы тела, движения глаз. Коуч сам может создавать напряжение в сессии, приближая момент, когда необходимо бросить вызов клиенту.
В своей книге «Стимулирующий коучинг» Джон Блэйки и Ян Дэй предлагают следующие меры по увеличению напряженности:
Использовать молчание;
Длительный зрительный контакт - особенно если сопровождается тишиной;
Зондирующие вопросы – предлагают клиенту подробно описать ситуацию, дать больше поведенческих характеристик;
Взывать к риску: «Что самое рискованное вы можете сделать в этой ситуации? Почему вы не делаете это?
Играть роль адвоката дьявола – защищать аргумент, противоположный тому, к которому склоняется клиент;
Использовать подход, противоположный обычному стилю коуча.
Важный момент. Дело в том, что люди по-разному реагируют на вызов: одних это мотивирует, стимулирует исследовать, других парализует, «отключает» способность развиваться. Поэтому, если видите, что напряжение ситуации вводит клиента в ступор, пугает его, то вот несколько мер спасти сессию и снизить напряженность:
Увеличьте уровень поддержки за счет более активного прослушивания (суммирования, перефразирования и прочего), уменьшайте зондирование;
Признайте чувства клиента;
Предоставьте подтверждение и похвалу;
Обратите внимание клиента на более достижимые цели, чтобы он испытывал позитивные чувства успеха;
Сделайте перерыв, перенесите тренировку в другую среду - за пределы обычного рабочего места, например, протестируйте прогулки на свежем воздухе и тренировку одновременно.
Хорошим решением в пользу коуча будет заранее обсудить с клиентом, что тот понимает под вызовом, и объяснить, как может выглядеть такая задача на сессии. После встречи можно провести краткий обзор: спросите у клиента, столкнулся ли он с проблемой во время встречи? каков был характер и уровень проблемы? Так вы сможете понять, что клиент воспринял как вызов.
Лайфхак: уместный и продуманный юмор может стать эффективным инструментом для создания вызова в сессии, в то же время поддержать взаимопонимание и доверие партнёров.
И наконец… «Вызов - это путь к вовлечению и прогрессу в нашей жизни. Но не все проблемы одинаковы. Одни заставляют нас чувствовать себя живыми и вовлеченными, другие просто сокрушают нас. Умение отличать одни проблемы от других, когда ставишь перед собой более серьезные и смелые задачи, имеет решающее значение для здравомыслия, успеха и удовлетворения». Брендон Буркхард
Бросьте вызов себе – прокачайте свои коуч-компетенции и получите международную квалификацию! Регистрируйтесь на международную программу «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP ICF.
Результаты обучения:
1. Международный сертификат АСТР, который подтверждает квалификационное мастерство и глубокое понимание коучинговых процессов.
2. Проявление гибкости и легкости в работе с клиентами, осознание своего стиля, сильных сторон и зон роста.
3. Улучшение качества сессий и повышение чувства удовлетворенности от высокого уровня своей работы.
Обучение проходит в течение 5 месяцев, что позволяет коучу иметь достаточно времени, чтобы интегрировать компетенции в навык коуча РСС и набрать необходимое количество часов практики. Более 40% участников программы сдают сразу на уровень PCC ICF.
В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.
Во время всей программы ведётся онлайн-сопровождение студентов.
Программа проходит онлайн. Чтобы узнать больше о программе, пройдите предварительную регистрацию.
Остались вопросы? Задайте их нам info@coachuniver.ru
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.