Вызов в коучинге
О навыках коучинга для руководителей в период изменений

«Вызов» является одним из полезных навыков коуча. Однако вы как коуч в своей практике могли столкнуться с разным понимаем этого термина. Если это так, присоединяйтесь, попробуем разобраться.

«Загуглим» термин «вызов». Бесплатные словари поисковой системы генерирует следующие определения:

- Призыв принять участие в конкурсе, борьбе или соревновании;

- Акт или заявление о неповиновении; призыв к конфронтации;

- Требование объяснения или обоснования; вызов под вопросом;

- Проверка своих способностей или ресурсов в требовательном, но стимулирующем мероприятии.

Два последних пункта лучше всего отражают то, что означает задача вызова в контексте коучинга. Вызов, который может выражаться в форме вопроса или утверждения, перемещает клиента из зоны комфорта в зону обучения. При этом, бросая вызов клиенту, коуч должен убедиться, что ситуация предполагает вызов. Если клиент окажется не готов отвечать на него, это может привести коуча и клиента к стрессу, поставить под угрозу взаимопонимание, доверие и сами отношения коучинга.

Как понять в процессе сессии, что пришло время бросить вызов? Ответ связан с вашими навыками активного слушания и наблюдения - изменением тона, позы тела, движения глаз. Коуч сам может создавать напряжение в сессии, приближая момент, когда необходимо бросить вызов клиенту.

В своей книге «Стимулирующий коучинг» Джон Блэйки и Ян Дэй предлагают следующие меры по увеличению напряженности:

Использовать молчание;

Длительный зрительный контакт - особенно если сопровождается тишиной;

Зондирующие вопросы – предлагают клиенту подробно описать ситуацию, дать больше поведенческих характеристик;

Взывать к риску: «Что самое рискованное вы можете сделать в этой ситуации? Почему вы не делаете это?

Играть роль адвоката дьявола – защищать аргумент, противоположный тому, к которому склоняется клиент;

Использовать подход, противоположный обычному стилю коуча.

Важный момент. Дело в том, что люди по-разному реагируют на вызов: одних это мотивирует, стимулирует исследовать, других парализует, «отключает» способность развиваться. Поэтому, если видите, что напряжение ситуации вводит клиента в ступор, пугает его, то вот несколько мер спасти сессию и снизить напряженность:

Увеличьте уровень поддержки за счет более активного прослушивания (суммирования, перефразирования и прочего), уменьшайте зондирование;

Признайте чувства клиента;

Предоставьте подтверждение и похвалу;

Обратите внимание клиента на более достижимые цели, чтобы он испытывал позитивные чувства успеха;

Сделайте перерыв, перенесите тренировку в другую среду - за пределы обычного рабочего места, например, протестируйте прогулки на свежем воздухе и тренировку одновременно.

Хорошим решением в пользу коуча будет заранее обсудить с клиентом, что тот понимает под вызовом, и объяснить, как может выглядеть такая задача на сессии. После встречи можно провести краткий обзор: спросите у клиента, столкнулся ли он с проблемой во время встречи? каков был характер и уровень проблемы? Так вы сможете понять, что клиент воспринял как вызов.

Лайфхак: уместный и продуманный юмор может стать эффективным инструментом для создания вызова в сессии, в то же время поддержать взаимопонимание и доверие партнёров.

И наконец… «Вызов - это путь к вовлечению и прогрессу в нашей жизни. Но не все проблемы одинаковы. Одни заставляют нас чувствовать себя живыми и вовлеченными, другие просто сокрушают нас. Умение отличать одни проблемы от других, когда ставишь перед собой более серьезные и смелые задачи, имеет решающее значение для здравомыслия, успеха и удовлетворения». Брендон Буркхард

Бросьте вызов себе – прокачайте свои коуч-компетенции и получите международную квалификацию! Регистрируйтесь на международную программу «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP ICF.

Результаты обучения:

1. Международный сертификат АСТР, который подтверждает квалификационное мастерство и глубокое понимание коучинговых процессов.

2. Проявление гибкости и легкости в работе с клиентами, осознание своего стиля, сильных сторон и зон роста.

3. Улучшение качества сессий и повышение чувства удовлетворенности от высокого уровня своей работы.

Обучение проходит в течение 5 месяцев, что позволяет коучу иметь достаточно времени, чтобы интегрировать компетенции в навык коуча РСС и набрать необходимое количество часов практики. Более 40% участников программы сдают сразу на уровень PCC ICF.

В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.

Во время всей программы ведётся онлайн-сопровождение студентов.

Программа проходит онлайн. Чтобы узнать больше о программе, пройдите предварительную регистрацию.

Остались вопросы? Задайте их нам info@coachuniver.ru

Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Вызов в коучинге
Ссылка: https://coachuniver.ru/vyzov-v-kouchinge/