О навыках коучинга для руководителей в период изменений
«Вызов» является одним из полезных навыков коуча. Однако вы как коуч в своей практике могли столкнуться с разным понимаем этого термина. Если это так, присоединяйтесь, попробуем разобраться.
«Загуглим» термин «вызов». Бесплатные словари поисковой системы генерирует следующие определения:
- Призыв принять участие в конкурсе, борьбе или соревновании;
- Акт или заявление о неповиновении; призыв к конфронтации;
- Требование объяснения или обоснования; вызов под вопросом;
- Проверка своих способностей или ресурсов в требовательном, но стимулирующем мероприятии.
Два последних пункта лучше всего отражают то, что означает задача вызова в контексте коучинга. Вызов, который может выражаться в форме вопроса или утверждения, перемещает клиента из зоны комфорта в зону обучения. При этом, бросая вызов клиенту, коуч должен убедиться, что ситуация предполагает вызов. Если клиент окажется не готов отвечать на него, это может привести коуча и клиента к стрессу, поставить под угрозу взаимопонимание, доверие и сами отношения коучинга.
Как понять в процессе сессии, что пришло время бросить вызов? Ответ связан с вашими навыками активного слушания и наблюдения - изменением тона, позы тела, движения глаз. Коуч сам может создавать напряжение в сессии, приближая момент, когда необходимо бросить вызов клиенту.
В своей книге «Стимулирующий коучинг» Джон Блэйки и Ян Дэй предлагают следующие меры по увеличению напряженности:
Использовать молчание;
Длительный зрительный контакт - особенно если сопровождается тишиной;
Зондирующие вопросы – предлагают клиенту подробно описать ситуацию, дать больше поведенческих характеристик;
Взывать к риску: «Что самое рискованное вы можете сделать в этой ситуации? Почему вы не делаете это?
Играть роль адвоката дьявола – защищать аргумент, противоположный тому, к которому склоняется клиент;
Использовать подход, противоположный обычному стилю коуча.
Важный момент. Дело в том, что люди по-разному реагируют на вызов: одних это мотивирует, стимулирует исследовать, других парализует, «отключает» способность развиваться. Поэтому, если видите, что напряжение ситуации вводит клиента в ступор, пугает его, то вот несколько мер спасти сессию и снизить напряженность:
Увеличьте уровень поддержки за счет более активного прослушивания (суммирования, перефразирования и прочего), уменьшайте зондирование;
Признайте чувства клиента;
Предоставьте подтверждение и похвалу;
Обратите внимание клиента на более достижимые цели, чтобы он испытывал позитивные чувства успеха;
Сделайте перерыв, перенесите тренировку в другую среду - за пределы обычного рабочего места, например, протестируйте прогулки на свежем воздухе и тренировку одновременно.
Хорошим решением в пользу коуча будет заранее обсудить с клиентом, что тот понимает под вызовом, и объяснить, как может выглядеть такая задача на сессии. После встречи можно провести краткий обзор: спросите у клиента, столкнулся ли он с проблемой во время встречи? каков был характер и уровень проблемы? Так вы сможете понять, что клиент воспринял как вызов.
Лайфхак: уместный и продуманный юмор может стать эффективным инструментом для создания вызова в сессии, в то же время поддержать взаимопонимание и доверие партнёров.
И наконец… «Вызов - это путь к вовлечению и прогрессу в нашей жизни. Но не все проблемы одинаковы. Одни заставляют нас чувствовать себя живыми и вовлеченными, другие просто сокрушают нас. Умение отличать одни проблемы от других, когда ставишь перед собой более серьезные и смелые задачи, имеет решающее значение для здравомыслия, успеха и удовлетворения». Брендон Буркхард
Бросьте вызов себе – прокачайте свои коуч-компетенции и получите международную квалификацию! Регистрируйтесь на международную программу «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP ICF.
Результаты обучения:
1. Международный сертификат АСТР, который подтверждает квалификационное мастерство и глубокое понимание коучинговых процессов.
2. Проявление гибкости и легкости в работе с клиентами, осознание своего стиля, сильных сторон и зон роста.
3. Улучшение качества сессий и повышение чувства удовлетворенности от высокого уровня своей работы.
Обучение проходит в течение 5 месяцев, что позволяет коучу иметь достаточно времени, чтобы интегрировать компетенции в навык коуча РСС и набрать необходимое количество часов практики. Более 40% участников программы сдают сразу на уровень PCC ICF.
В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.
Во время всей программы ведётся онлайн-сопровождение студентов.
Программа проходит онлайн. Чтобы узнать больше о программе, пройдите предварительную регистрацию.
Остались вопросы? Задайте их нам info@coachuniver.ru