
Резюмируем идеи экспертов c конференции SIOP в Вашингтоне
Зачем инвестировать в создание внутреннего коучингового потенциала? Ответить на этот вопрос попробовали эксперты национальной конференции Общества промышленной и организационной психологии (SIOP) в Вашингтоне, округ Колумбия. Конференция SIOP является одним из самых престижных и популярных ежегодных форумов округа, посвященных вопросам развития сотрудников, команд и организаций.
Участниками беседы стали эксперты и практики, отвечающие за программы внутреннего коучинга в своих организациях:
Кира Барден, старший глобальный менеджер по развитию организаций в PepsiCo;
Аарон Лесс, вице-президент по развитию лидерства в банках;
Джош Роджерс, руководитель практики корпоративного коучинга в Walmart;
Крисанн Дэвис, руководитель Cambria Consulting, создатель внутренних программ развития коучей.
В ходе сессии эксперты изучали экономическое обоснование, преимущества и последствия создания внутреннего коучингового потенциала организации. Ниже опишем некоторые тезисы, которые обсуждались на конференции.
Инвестирование в развитие талантов с помощью внутреннего коучинга приводит к тому, что в организации появляется больше сотрудников, заинтересованных в выполнении задач коуча и помощи коллегам в профессиональном росте. Развитие сети внутренних коучей даёт возможность компаниям получать преимущества коучинга дешевле в сравнении с наймом внешних коучей.
Эксперты рассмотрели ряд подходов к наращиванию внутреннего коучингового потенциала на примере кейсов:
Глобальная корпорация по производству продуктов питания, закусок и напитков разработала стратегию сертификации бизнес-партнеров по персоналу и выбора бизнес-лидеров в течение года. Намерение заключалось в том, чтобы создать среду для развития новых лидеров и ключевых талантов через внедрение коучингового стиля управления.
Многонациональная инвестиционная компания и компания, предоставляющая финансовые услуги, определили перечень базовых навыков коучинга для менеджеров по персоналу. В результате в компаниях появилась ясность, каким навыкам коучинга обучать сотрудников, чтобы более неформально включать коучинг в культуру организации.
Компания розничной торговли обучила группу корпоративных коучей для выполнения целей обучения, поддержки, адаптации и обеспечения профессионального роста новых лидеров и высокопотенциальных талантов.
Глобальная фармацевтическая компания осуществляет переход от культуры, основанной на результатах, к культуре, основанной на обратной связи. В ходе этого процесса запущен пилотный проект с руководителями бизнес-подразделений, имеющими достаточную квалификацию для проведения коучинга и поддержки развития.
Эксперты отметили, что усиление роли коучинга в рассматриваемых организациях дало такие результаты:
повысилась производительность и вовлеченность;
наметился личностный и профессиональный рост талантливых сотрудников, их карьеры;
усилилась готовность талантливых сотрудников к будущим руководящим ролям;
улучшилась адаптация новых лидеров;
дополнились программы развития лидерства.
Какие соображения высказали эксперты по этому поводу:
Определите внутренний коучинг как стратегическое решение.
Необходимо связать внутреннее обучение с ключевыми задачами управления бизнесом и талантами. В связи с выходом на пенсию представителей поколения бэби-бумеров, организации сталкиваются с проблемами преемственности и обеспечения сильной цепочки лидеров, готовых взять на себя большие управленческие задачи. Здесь возникает пространство для внедрения коучинга как формы партнёрской работы с представителями поколений Y и Z.
Будьте внимательны при выборе внутренних коучей.
Мастерство и репутация первой (пилотной) группы внутренних коучей определят репутацию программы. Выбирайте своих коучей так же разумно и осознанно, как вы выбираете и тщательно изучаете внешних исполнительных коучей для своей организации. Пилотная группа – это те коучи, которые будут вдохновлять своим примером и результатами всех сотрудников предприятия.
Рассмотрите такие критерии выбора внутренних коучей: умение демонстрировать формальные и / или неформальные навыки коучинга, отчёты о бизнес-результатах, положительные личностные навыки, а также способность и стремление взять на себя дополнительную роль. Кроме того, ищите людей, которые действительно заинтересованы в собственном развитии и рассматривают коучинг как важную часть своей работы.
Определите роли для коучей.
HR- бизнес-партнёр, партнёр по лидерству и развитию, руководитель бизнес-направления… Независимо от выбранной группы, важно четко сформулировать ожидания и ответственность внутренних коучей, а также то, как они будут продолжать развивать, отрабатывать и применять свои навыки.
Последняя часть группового обсуждения была посвящена результатам и выводам компани, которые практикуют коучинг. Если вы заинтересованы в практике коучинга в собственной организации, прочтите советы от экспертов конференции.
1. Коучинг как вклад в талант. Подумайте, действительно ли внутренний коучинг позиционируется как инвестиция в развитие талантов организации, а не как средство от плохой работы. Все ли это понимают? Чтобы гарантировать правильное позиционирование коучинга, выработать у всех сотрудников единое понимание процесса и подчеркнуть его ценность для компании, потребует продуманная коммуникационная стратегия.
2. Поддержка менеджера. Менеджерам стоит поддержать внутренних коучей, чтобы они взяли на себя эту дополнительную роль, чтобы видели ценность своей новой роли наряду с текущей деятельностью и имели необходимое количество времени для коучинговой практики.
3. Структура постоянного развития. Коучинг – это выбор развивающихся людей. И если вы продвигаете идеи коучинга в организации, то вам стоит спланировать, как внутренние сертифицированные коучи будут усиливать свои компетенции. Например, некоторые предприятия предлагают ежеквартальные вебинары для коучей. Темы вебинаров могут включать такие вопросы как устойчивость и благополучие во времена перемен, стратегии управления изменениями, коучинговое присутствие, подходы командного и группового коучинга, понимание и навигация в конфликте, а также искусство активного слушания.
4. Начать с малого. Начните реализацию пилотной программы коучинга с ваших лучших кандидатов в коучи, посмотрите на них в деле, оцените, отрегулируйте их деятельность. Стремитесь создать позитивный бренд и репутацию, чтобы продемонстрировать и укрепить идею, что внутреннее обучение положительно влияет на развитие талантов компании.
Один из факторов успеха практики коучинга в компании – это обученные сотрудники. Подготовка внутренних коучей по международным стандартам станет вкладом в единое понимание процесса коучинга на предприятии, а также обеспечит такой уровень практики коучинга, который внедряют организации во всём мире.
Приглашаем стать сертифицированными коучами на международной программе «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF.
Если вам нужны такие результаты:
развиты компетенции лидера: лидерский диалог, поиск решений в различных ситуациях, проектирование действий, управление прогрессом и ответственностью;
освоены коучинговые инструменты, получены навыки применения и использования технологий коучинга для решения бизнес-задач по управлению, мотивации, адаптации, увеличению эффективности и вовлеченности персонала;
получены знания о коучинге по международным стандартам и отработаны эффективные коучинговые инструменты на практике;
получен международный сертификат ACSTH ICF, который подтверждает наличие системных знаний и умений коуча по международным стандартам.
…, то регистрируйтесь на международную программу «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF.
Хотите индивидуальную программу для вашей компании, напишите нам info@coachuniver.ru или позвоните +7 499 938 7831, +7 931 888 9091