Три истории предприятий, которые знают об эффективности коучинга в бизнесе не понаслышке

Когда одни предприятия только открывают для себя коучинг, другие собирают урожай от внедрения данной технологии в корпоративную культуру. Говорить об успехах коучинга в бизнесе – мало, нужны примеры. В этой статье будут три истории предприятий, которые уже имеют солидный опыт коучинга и интегрируют метод в корпоративную культуру организации.
Речь пойдёт о двух известных вам банках – это Сбербанк России и Кредит Европа Банк, а также о менее известной или вообще не известной, но от этого не менее интересной, компании «Крафт Фудз Украина» (КФУ).

Коучинг по горизонтали и вертикали: опыт Кредит Европа Банка

В 2012 году Кредит Европа Банк выбрал коучинг ведущей стратегией развития лидерства в компании, а коучинговый подход – ведущим методом формирования корпоративной культуры. Целевой аудиторией проекта стали топ-менеджеры и коллектив банка в целом. На старте проекта тренинги проводила приглашённый международный эксперт - Марша Рейнольдс MCC ICF.
Международный эксперт обучила компетенциям коуча топ-менеджеров, которые стали тренерами для коллег звеном ниже. В каждом подразделении банка выбраны коуч-лидеры, которые осуществляют поддержку работников в своём направлении. В региональных отделениях банка есть корпоративные коучи из числа HR-специалистов. Таким образом банк создал структуру коучинга по горизонтали и вертикали, которая помогает решать производственные задачи на любом уровне.

По словам вице-президента по персоналу Кредит Европа Банка Аси Лейкиной, не все сотрудники сразу и легко восприняли коучинг, поскольку метод потребовал от работников внутренней зрелости. Вначале многие ждали от коучей советов и рекомендаций, приходилось объяснять, что метод заключается в осмыслении целей самими сотрудниками и что ответственность коуча –организовать процесс, а выполнение задач – ответственность работников.
Результаты практики коучинга отражаются в корпоративной прессе. Кроме того, банк осуществляет периодическую рассылку материалов среди сотрудников с полезными и новыми инструментами коучинга и самокоучинга. Налажен сбор сведений о наиболее частотных запросах (проблемах) сотрудников, с которыми они обращаются к коучам.
Спустя почти 7 лет интеграции коучинга в корпоративную культуру банка, страх сотрудников перед методикой преодолён. Увеличилось число работников, заинтересованных в тренингах, да и люди стали осознанно ориентированы на личностный и профессиональный рост.

«Учитывая наш опыт внедрения, мы рекомендуем обеспечить непрерывное посттренинговое сопровождение для внутренних коучей. Это могут быть супервизии опытных коллег, мастерские, сессии разбора сложных ситуаций в работе»

советует Ася Лейкина

Она также отмечает, что сложнее всего перестроиться на работу в коучинговом стиле руководителям с директивными методами управления. В подобных случаях помогает движение маленькими шагами и фиксация каждого успеха в общении с персоналом.
Внедрение коучинга привносит много больше, чем просто набор инструментов управления.

«Коучинговая корпоративная культура способствует большей самостоятельности, креативности и ответственности сотрудников, повышению уровня их вовлеченности, укреплению сплоченности и сохранению долгосрочной мотивации в условиях неопределённости, что позволяет компании выйти на качественно иной уровень организационного функционирования и успешно развиваться в условиях глобальной экономической нестабильности»,

- заключает вице-президент банка.

Комплексный подход к развитию персонала «Крафт Фудз Украина»

Люди должны быть увлечены общей идеей, тогда они с бОльшим удовольствием работают на благо компании – эта мысль предшествовала идее внедрить коучинг в корпоративную культуру компании «Крафт Фудз Украина».
До старта проекта аналитики предприятия оценили готовность компании и сотрудников к инновациям в управлении. Выяснилось, что персонал с интересом относится к практике коучинга. Крафт Фудз приступили к реализации проекта вместе с тренинговой компанией, с которой уже сотрудничали в части обучения кадров и создания системы оценки и роста персонала.

Первое, на чём сконцентрировалась команда Крафт Фудз, - сформировать готовность сотрудников к использованию методики коучинга и участию в проекте. Сверхзадачей стал вопрос о включении идей коучинга в картину мира каждого работника. Поиск кандидатов, которые впоследствии будут коучами для коллег – стало второй целью.
Для персонала организовали дискуссионные площадки, оповещения через информационную сеть компании и семинары о том, что такое система коучинга. Так сотрудников готовили к будущим ролям коучей и коучи. Компания сделала ставку на глубокий профессиональный и личностный рост, и на предприятии появилась институция внутренних коучей КФУ (Крафт Фудз Украина) – новый инструмент обучения и поддержки персонального роста работников.

Итогом всех запланированных мероприятий по проекту стала концентрация на двух задачах:

«описание регламентов и правил — процедур коучинга, прав и границ ответственности участников, форм получения обратной связи об эффективности обучения, способов оценки эффективности других применявшихся методов и т. д.»;

«разработка (с обязательной экспертизой сотрудниками компании) методических рекомендаций для всех участников проекта».

Сотрудники всех уровней органично влились в проект, став его соавторами. Ставка на раскрытие внутреннего потенциала сработала: на этапе внедрения проекта компания ощутила финансовый прирост и полезность практики коучинга для роста персонала. А внимание к регламентам и описанию процедур, Крафт Фудз объясняет тем, что именно отсутствие чётких правил мешает работникам принимать ценные для организации начинания.

Сила талантов Сбербанка России

Коучинг один из инструментов развития персонала в Сбербанке, корпоративная культура которого находится на высоком уровне. Сбербанк провозглашает человеческие ресурсы важнейшим активом компании, поэтому поддержка корпоративной культуры имеет цель создать условия для развития личностного потенциала сотрудников независимо от вероисповедания, политических предпочтений, пола и возраста.

По словам директора по управлению талантами Сбербанка России Марины Починок, термин коучинг хорошо известен персоналу предприятия, что для компании – серьёзное достижение. В самом начале применения коучинга в компании методика вызывала у работников вопросы и отторжение. Коучинг воспринимался как шаманство, пока персонал не понял сути и не включился в процесс. Сейчас и руководители, и подчинённые видят ценность предложенных инструментов.
Сбербанк идёт по пути развития коучинговой культуры и коучинговых компетенций отдельных людей. Особое внимание уделяется обучению коуч-компетенциям HR-специалистов, а также закрепление инструментов коучинга в арсенале лидеров.
«Мы вводим новые элементы. Период адаптации - когда руководитель вступает в должность и встречается с командой с помощью коуча. Благодаря коучинговым методам он берет обратную связь и выстраивает отношения с командой. Он транслирует свои правила, не стуча кулаком по столу, а задавая правильные вопросы. Так коучинг органично интегрируется в жизнь компании, - отмечает Марина Починок. - Мы стараемся перестроить нашу систему оценки, не только смотря в прошлое, но и смотря в будущее, оценивая потенциал, возможности человека, задавая вопрос "А что ты хочешь для себя на самом деле" и так далее».
Путь к большей осознанности персонала руководство банка видит в развитии эмоционального интеллекта. «Осознанность через управление стрессом» - тема номер один в стратегических планах компании. «…может быть, через это мы придем к тому, что все вещи – тишина, внимательность, светская медитация – станут такой же частью рабочей практики нашего банка, как это практикуется в Google», - подделась своими предположениями Марина Починок.

Хотите обучить ваших менеджеров или обучиться сами по международным стандартам коучинга? Хотите, чтобы коучиг в вашей компании действительно работал? Хотите, чтобы ваши сотрудники знали и внедряли инструменты, которым учат коучей в Британии и которые доказали свою эффективность в крупных компаниях? Обучайте и обучайтесь на международной программе «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF, 155 часов – это базовая программа обучения коучингу по 11 компетенция ICF (Международной федерации коучинга) с уклоном на применение инструментов в бизнесе.

 
Начало новой программы будет опубликовано в ближайшее время.
Информация о развитии коучинга в указанных компаниях приводится из материалов интервью вице-президента по персоналу Кредит Европа Банка Аси Лейкиной, из интервью директора по управлению талантами Сбербанка России Марины Починок и интернет-статей, находящихся в общем доступе в сети Интернет.
Ссылки на источники цитирования:
https://www.hse.ru/ma/psyan/article/cbc/coachculture
http://www.top-personal.ru/commentissue.html?175
https://hr-portal.ru/article/kouching-v-organizacii-opyt-kompleksnogo-podhoda-k-razvitiyu-chelovecheskih-resursov
https://www.step-grow.kz/press/blog/kouching_kak_tehnologiya_upravleniya/
https://2016.report-sberbank.ru/ru/results-overview/employees/culture-and-development

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Они внедряют коучинг в компании
Ссылка: https://coachuniver.ru/%d0%be%d0%bd%d0%b8-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d1%80%d1%8f%d1%8e%d1%82-%d0%ba%d0%be%d1%83%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b2-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8/