10 вопросов для бизнес-ментора


О чём может спросить менти и к каким вопросам нужно быть готовым бизнес-ментору

План программы менторинга в организации обычно включает этап обучения менторов (а иногда и менти). Менторам важно понять суть развивающего наставничества, его отличие от других помогающих направлений, узнать структуру ментор-бесед, научиться работать со сложностями партнёрских взаимоотношений и уметь правильно завершать сотрудничество. Также для ментора важно уметь правильно давать обратную связь, уметь недирективно предложить свой опыт и уметь задавать вопросы, которые будут стимулировать менти к размышлению. Однако вопросы, которые заставляют задуматься, могут поступить и в адрес ментора. К каким вопросам менти нужно быть готовым бизнес ментору, расскажем ниже.

10 вопросов, к которым нужно быть готовым бизнес-ментору

1. Почему вы занимаетесь этим делом?
Менти может проявить интерес к мотивам, которые побудили ментора заниматься своей профессиональной деятельностью. У успешных людей часто имеются веские причины. Когда ментор легко формулирует, почему он занимается тем, чем занимается, то для его менти задача найти «что делать?» и «как туда добраться?» не будет выглядеть невыполнимой или страшной.

2. Какие ошибки вы допустили?
Вопросы о провалах люди российской ментальности предпочитают замалчивать. В нашей культуре ошибки до сих пор воспринимаются как нечто страшное, непоправимое, даже позорное. Однако зарубежный опыт показывает, что провалы – это такая же нормальная часть пути к успеху, как и победы. Это хорошо знают те, кто знаком с парадигмой мышления Кремниевой долины – местом, где ежедневно совершаются многомиллионные сделки, куда приезжают со своими проектами сотни начинающих предпринимателей со всего мира и где больше половины бизнес-идей умирают, так и не получив поддержку инвесторов. А остаются только те, кто учится на ошибках, не отрицая их.
Все совершают ошибки. И ментор, который охотно признаёт свои провалы, помогает менти избежать того же. Такой ментор является ценным ресурсом для ученика и его союзником. Открытость делиться ошибками - хороший признак: так ментор демонстрирует свою искренность, заботу об интересах подопечного и веру в его успех.

3. Какие факторы вы учитываете при планировании будущего?
Вопрос может касаться как краткосрочных планов ментора, так и долгосрочных. Он даёт менти возможность обсудить всё - от основных убеждений ментора до проблем самого ученика, которые необходимо решить, и навыков, которым ему стоит научиться. Данной вопрос может стать катализатором для размышлений менти о пути своего развития.

4. Как вы проводите своё время?/ Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
Время, в некотором смысле, самый ценный ресурс. Понимание того, как наиболее эффективно использовать его, имеет решающее значение для успешного человека и так же часто это имеет значение для менти.

5. С чем вы все ещё боретесь?
Какую ошибку, привычку или модель, вы не преодолели за годы развития в профессиональной сфере.

6. Что бы вы сделали по-другому?
Даже те, кто редко сожалеет о своих решениях, на самом деле, может задуматься о том, что бы они сделали по-другому, если бы у них была машина времени. Показывая менти варианты того, как можно было поступить иначе в тех или иных ситуациях, вы переосмысливаете свой опыт: какие факторы вас сдерживали, какие были пути решения, которых вы не видели, и чему вас может научить эта ситуация?

7. Какая у вас цель на ближайший квартал?
Такой вопрос помогает менти понять, как ментор стремится решать задачи и насколько амбициозные цели ставит. Это может быть важно для менти, потому что ментор часто становится ролевой моделью для подопечного. Для ментора вопрос о ближайших целях может стать возможностью обратиться к своему развитию и задать себе вопросы «куда я иду?», «что делаю?», «хочу ли идти туда?»

8. Что бы вы сделали, если бы вы были мной?
Если вы открыто слушали своего менти, понимаете суть его запроса и действительно намерены помочь, то точно дадите ему отличный совет! Помните, что в менторинге у подопечного есть право идти своим путём. Поэтому отвечая на этот вопрос и предлагая свой опыт из самых лучших побуждений, будьте готовы к тому, что ваш вариант могут отмести.

9. Какой вопрос вы хотели бы задать ранее?
Когда ментор говорит о своих провалах, то может услышать: «Какой вопрос вы хотели бы задать кому-то, кто мог бы помочь вам, но по каким-то причинам не сделали этого?» Это вопрос, по сути, об упущенных возможностях ментора и о том, что важного для него было в ситуации, которую он рассказывает менти. Ответ может побудить менти к размышлению об аспектах своей цели и возможностях, которыми он обладает сейчас.

10. Что я могу сделать лучше?
Как ментор вы можете помочь менти стать более интересной личностью, чем есть сейчас. Используйте эти моменты. Вы их узнаете по таким вопросам: «Как я могу улучшить положение?» или «Что мне теперь делать, если я могу и должен делать лучше?»

Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.

Ключевые результаты программы:

освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;

личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.

Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 10 вопросов для бизнес-ментора
Ссылка: https://coachuniver.ru/10-voprosov-dlja-biznes-mentora/