
План программы менторинга в организации обычно включает этап обучения менторов (а иногда и менти). Менторам важно понять суть развивающего наставничества, его отличие от других помогающих направлений, узнать структуру ментор-бесед, научиться работать со сложностями партнёрских взаимоотношений и уметь правильно завершать сотрудничество. Также для ментора важно уметь правильно давать обратную связь, уметь недирективно предложить свой опыт и уметь задавать вопросы, которые будут стимулировать менти к размышлению. Однако вопросы, которые заставляют задуматься, могут поступить и в адрес ментора. К каким вопросам менти нужно быть готовым бизнес ментору, расскажем ниже.
1. Почему вы занимаетесь этим делом?
Менти может проявить интерес к мотивам, которые побудили ментора заниматься своей профессиональной деятельностью. У успешных людей часто имеются веские причины. Когда ментор легко формулирует, почему он занимается тем, чем занимается, то для его менти задача найти «что делать?» и «как туда добраться?» не будет выглядеть невыполнимой или страшной.
2. Какие ошибки вы допустили?
Вопросы о провалах люди российской ментальности предпочитают замалчивать. В нашей культуре ошибки до сих пор воспринимаются как нечто страшное, непоправимое, даже позорное. Однако зарубежный опыт показывает, что провалы – это такая же нормальная часть пути к успеху, как и победы. Это хорошо знают те, кто знаком с парадигмой мышления Кремниевой долины – местом, где ежедневно совершаются многомиллионные сделки, куда приезжают со своими проектами сотни начинающих предпринимателей со всего мира и где больше половины бизнес-идей умирают, так и не получив поддержку инвесторов. А остаются только те, кто учится на ошибках, не отрицая их.
Все совершают ошибки. И ментор, который охотно признаёт свои провалы, помогает менти избежать того же. Такой ментор является ценным ресурсом для ученика и его союзником. Открытость делиться ошибками - хороший признак: так ментор демонстрирует свою искренность, заботу об интересах подопечного и веру в его успех.
3. Какие факторы вы учитываете при планировании будущего?
Вопрос может касаться как краткосрочных планов ментора, так и долгосрочных. Он даёт менти возможность обсудить всё - от основных убеждений ментора до проблем самого ученика, которые необходимо решить, и навыков, которым ему стоит научиться. Данной вопрос может стать катализатором для размышлений менти о пути своего развития.
4. Как вы проводите своё время?/ Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
Время, в некотором смысле, самый ценный ресурс. Понимание того, как наиболее эффективно использовать его, имеет решающее значение для успешного человека и так же часто это имеет значение для менти.
5. С чем вы все ещё боретесь?
Какую ошибку, привычку или модель, вы не преодолели за годы развития в профессиональной сфере.
6. Что бы вы сделали по-другому?
Даже те, кто редко сожалеет о своих решениях, на самом деле, может задуматься о том, что бы они сделали по-другому, если бы у них была машина времени. Показывая менти варианты того, как можно было поступить иначе в тех или иных ситуациях, вы переосмысливаете свой опыт: какие факторы вас сдерживали, какие были пути решения, которых вы не видели, и чему вас может научить эта ситуация?
7. Какая у вас цель на ближайший квартал?
Такой вопрос помогает менти понять, как ментор стремится решать задачи и насколько амбициозные цели ставит. Это может быть важно для менти, потому что ментор часто становится ролевой моделью для подопечного. Для ментора вопрос о ближайших целях может стать возможностью обратиться к своему развитию и задать себе вопросы «куда я иду?», «что делаю?», «хочу ли идти туда?»
8. Что бы вы сделали, если бы вы были мной?
Если вы открыто слушали своего менти, понимаете суть его запроса и действительно намерены помочь, то точно дадите ему отличный совет! Помните, что в менторинге у подопечного есть право идти своим путём. Поэтому отвечая на этот вопрос и предлагая свой опыт из самых лучших побуждений, будьте готовы к тому, что ваш вариант могут отмести.
9. Какой вопрос вы хотели бы задать ранее?
Когда ментор говорит о своих провалах, то может услышать: «Какой вопрос вы хотели бы задать кому-то, кто мог бы помочь вам, но по каким-то причинам не сделали этого?» Это вопрос, по сути, об упущенных возможностях ментора и о том, что важного для него было в ситуации, которую он рассказывает менти. Ответ может побудить менти к размышлению об аспектах своей цели и возможностях, которыми он обладает сейчас.
10. Что я могу сделать лучше?
Как ментор вы можете помочь менти стать более интересной личностью, чем есть сейчас. Используйте эти моменты. Вы их узнаете по таким вопросам: «Как я могу улучшить положение?» или «Что мне теперь делать, если я могу и должен делать лучше?»
Приглашаем на практическую программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF – это первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.
Ключевые результаты программы:
освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
усиление своего лидерства и интеграции навыков менторинга в свой стиль управления;
личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.
Программу ведут международные коучи, практики менторинга с опытом в бизнесе.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.