
Сложности команд и коучинговые решения для них
Командный коучинг - невероятно полезная область коучинговой практики. Это поле для эксперимента, поскольку эклектическое знание, которое применяют в коучинге команд, позволяет охватить широкий спектр проблем команд и запросов бизнеса. Здесь не работает разделение инструментов на «командные» и «некомандные» - категоричность не приносит результатов. Тогда откуда результат? Из опыта. В этой статье мы предлагаем вам три совершенно разных запроса, три реальных примера, которые подсвечивают результативность коучингового подхода в работе с командами.
Проблема команды
Работа с новым лидером и усиление его влияния на эффективность бизнеса.
Запрос
Создание доверия внутри команды и развитие способности у членов команды открыто рассказывать друг другу, что работает, а что нет;
Определение стиля управления конфликтами для нового лидера и выяснение способов, которыми лидер помогал бы решать конфликтные ситуации (или упреждал бы их);
Создание общего понимания цели и командных принципов.
Результаты клиента
Члены команды стали больше поддерживать друг другу в достижении масштабных целей, они стали бросать вызов друг другу, что приблизило бизнес к глобальной трансформации. Команда стала более сфокусированной на внутренних процессах.
Отзыв
«Когда я начала руководить новой командой, коуч помогла мне разработать и внедрить процесс командного нормирования. Многие из членов моей команды были очень опытными и, возможно, были обеспокоены приходом нового руководителя, то есть меня. Коуч работала со мной и командой еженедельно. Подход коуча повлиял на мою способность управлять командой так, чтобы её члены работали в одном направлении и поддерживали друг друга. Она помогла мне обнаружить мои слепые зоны, что позволило мне эффективно руководить командой», - Кэролайн Хеннинг, старший менеджер Accenture (ныне PWC).
Проблема команды
На команду повлияло неэтичное поведение руководства, и сотрудники хотели выйти из тени этого явления и перейти к более продуктивному и полноценному способу работы.
Возникли вопросы доверия, как в самой организации, так и между членами команды: соблазн обвинить в чём-то коллегу, паранойя по поводу чужих ошибок, перекладывание ответственности – это и другое поведение было принято некоторыми сотрудниками в качестве механизма защиты в период, когда старший менеджер был частью команды.
Запрос:
рисковать, зная, что это может привести к ошибкам;
поддерживать и конструктивно бросать вызов друг другу;
иметь фокус на решениях;
прийти в норму – признать всё, чего сотрудники достигли в трудных обстоятельствах, и почувствовать себя готовыми к тому, чтобы двигаться вперед
Что сделано в ходе работы коуча с командой:
Коуч выявил потребности и желания в отношении команды у 18 членов команды; наблюдал за собраниями команды и за взаимодействием сотрудников в офисе, чтобы увидеть динамику команды в деле;
Разработана программа командного коучинга, которая отвечала потребностям отдельных лиц и коллектива;
Выявлены сильные стороны и индивидуальный стиль работы отдельных членов и команды в целом;
Обобщены уроки, извлеченные из недавних событий;
Выстроены эффективные процессы коммуникации в команде;
Проведена тренировка необходимых команде навыков;
Отлажено предоставление и получение обратной связи;
Члены команды обучены проактивно предлагать идеи и выдвигать контраргументы на рекомендации других;
Отлажено принятие решений сотрудниками под свой уровень ответственности
У членов команды есть понимание, когда сообщать о рисках;
Проведены трансформирующие встречи, которые позволили членам команды объединить свои точки зрения и вместе решить проблемы;
Чтобы развивать успехи команды, создан Центр передового опыта;
Обеспечен коучинг «один на один» для талантов команды, простроен их индивидуальный путь движения вперед.
Результаты команды
Команда оставила прошлое позади и добилась прогресса в развитии навыков межличностного общения. Затем члены команды работали над инновациями, одним из элементов которого стал Центр передового опыта. Руководитель команды стал устанавливать более чёткие границы для своих сотрудников, а члены команды научились отвечать за результат своей и командной деятельности. Такое расширенное сотрудничество привело к экономии примерно 100 000 фунтов стерлингов.
Запрос
Компания хотела видеть перспективы на будущее для роста бизнеса
Что сделано за время работы с коучем
Сформулированы сильные и слабые стороны, возможности и риски команды с учётом всех заинтересованных сторон;
Создано своё видение будущего для организации;
Определены приоритеты, которые позволили перейти от имеющегося положения к новому видению будущего.
Результаты компании
рост бизнеса;
повысился уровень вовлеченности членов команды;
другие бизнес-единицы взяли на себя инициативу и работали над собственным видением и планом развития, обеспечивая согласованность и рост бизнеса в целом.
Есть ли неудачные кейсы командного коучинга? Точно есть. И о них (о неудачных кейсах) мы говорим на международной программе «Коучинговый подход в развитии команд» ССE ICF. Иногда неудачи являются мощным развивающим опытом и для коуча, и для компании. Кроме этого, будут на программе совсем свежие кейсы про управление удалённой командой, про выстраивание коммуникации в онлайн-формате, про способы подготовить и быстрее адаптировать команду к меняющемуся миру.
Но, пожалуй, самое важное, что наполнение программы можете определять вы – потенциальные участники! Ваши запросы будут служить отправной точкой для выбора преподавателями тех кейсов, которые они расскажут на программе. Поэтому если вы являетесь членом команды или лидером команды, у вас есть запрос на изменения и потенциал командного коучинга так или иначе находят отклик у вас, регистрируйтесь на программу «Коучинговый подход в развитии команд» ССE ICF и делитесь своими запросами.