
Сложности команд и коучинговые решения для них
Командный коучинг - невероятно полезная область коучинговой практики. Это поле для эксперимента, поскольку эклектическое знание, которое применяют в коучинге команд, позволяет охватить широкий спектр проблем команд и запросов бизнеса. Здесь не работает разделение инструментов на «командные» и «некомандные» - категоричность не приносит результатов. Тогда откуда результат? Из опыта. В этой статье мы предлагаем вам три совершенно разных запроса, три реальных примера, которые подсвечивают результативность коучингового подхода в работе с командами.
Проблема команды
Работа с новым лидером и усиление его влияния на эффективность бизнеса.
Запрос
Создание доверия внутри команды и развитие способности у членов команды открыто рассказывать друг другу, что работает, а что нет;
Определение стиля управления конфликтами для нового лидера и выяснение способов, которыми лидер помогал бы решать конфликтные ситуации (или упреждал бы их);
Создание общего понимания цели и командных принципов.
Результаты клиента
Члены команды стали больше поддерживать друг другу в достижении масштабных целей, они стали бросать вызов друг другу, что приблизило бизнес к глобальной трансформации. Команда стала более сфокусированной на внутренних процессах.
Отзыв
«Когда я начала руководить новой командой, коуч помогла мне разработать и внедрить процесс командного нормирования. Многие из членов моей команды были очень опытными и, возможно, были обеспокоены приходом нового руководителя, то есть меня. Коуч работала со мной и командой еженедельно. Подход коуча повлиял на мою способность управлять командой так, чтобы её члены работали в одном направлении и поддерживали друг друга. Она помогла мне обнаружить мои слепые зоны, что позволило мне эффективно руководить командой», - Кэролайн Хеннинг, старший менеджер Accenture (ныне PWC).
Проблема команды
На команду повлияло неэтичное поведение руководства, и сотрудники хотели выйти из тени этого явления и перейти к более продуктивному и полноценному способу работы.
Возникли вопросы доверия, как в самой организации, так и между членами команды: соблазн обвинить в чём-то коллегу, паранойя по поводу чужих ошибок, перекладывание ответственности – это и другое поведение было принято некоторыми сотрудниками в качестве механизма защиты в период, когда старший менеджер был частью команды.
Запрос:
рисковать, зная, что это может привести к ошибкам;
поддерживать и конструктивно бросать вызов друг другу;
иметь фокус на решениях;
прийти в норму – признать всё, чего сотрудники достигли в трудных обстоятельствах, и почувствовать себя готовыми к тому, чтобы двигаться вперед
Что сделано в ходе работы коуча с командой:
Коуч выявил потребности и желания в отношении команды у 18 членов команды; наблюдал за собраниями команды и за взаимодействием сотрудников в офисе, чтобы увидеть динамику команды в деле;
Разработана программа командного коучинга, которая отвечала потребностям отдельных лиц и коллектива;
Выявлены сильные стороны и индивидуальный стиль работы отдельных членов и команды в целом;
Обобщены уроки, извлеченные из недавних событий;
Выстроены эффективные процессы коммуникации в команде;
Проведена тренировка необходимых команде навыков;
Отлажено предоставление и получение обратной связи;
Члены команды обучены проактивно предлагать идеи и выдвигать контраргументы на рекомендации других;
Отлажено принятие решений сотрудниками под свой уровень ответственности
У членов команды есть понимание, когда сообщать о рисках;
Проведены трансформирующие встречи, которые позволили членам команды объединить свои точки зрения и вместе решить проблемы;
Чтобы развивать успехи команды, создан Центр передового опыта;
Обеспечен коучинг «один на один» для талантов команды, простроен их индивидуальный путь движения вперед.
Результаты команды
Команда оставила прошлое позади и добилась прогресса в развитии навыков межличностного общения. Затем члены команды работали над инновациями, одним из элементов которого стал Центр передового опыта. Руководитель команды стал устанавливать более чёткие границы для своих сотрудников, а члены команды научились отвечать за результат своей и командной деятельности. Такое расширенное сотрудничество привело к экономии примерно 100 000 фунтов стерлингов.
Запрос
Компания хотела видеть перспективы на будущее для роста бизнеса
Что сделано за время работы с коучем
Сформулированы сильные и слабые стороны, возможности и риски команды с учётом всех заинтересованных сторон;
Создано своё видение будущего для организации;
Определены приоритеты, которые позволили перейти от имеющегося положения к новому видению будущего.
Результаты компании
рост бизнеса;
повысился уровень вовлеченности членов команды;
другие бизнес-единицы взяли на себя инициативу и работали над собственным видением и планом развития, обеспечивая согласованность и рост бизнеса в целом.
Есть ли неудачные кейсы командного коучинга? Точно есть. И о них (о неудачных кейсах) мы говорим на международной программе «Коучинговый подход в развитии команд» ССE ICF. Иногда неудачи являются мощным развивающим опытом и для коуча, и для компании. Кроме этого, будут на программе совсем свежие кейсы про управление удалённой командой, про выстраивание коммуникации в онлайн-формате, про способы подготовить и быстрее адаптировать команду к меняющемуся миру.
Но, пожалуй, самое важное, что наполнение программы можете определять вы – потенциальные участники! Ваши запросы будут служить отправной точкой для выбора преподавателями тех кейсов, которые они расскажут на программе. Поэтому если вы являетесь членом команды или лидером команды, у вас есть запрос на изменения и потенциал командного коучинга так или иначе находят отклик у вас, регистрируйтесь на программу «Коучинговый подход в развитии команд» ССE ICF и делитесь своими запросами.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.