3 причины стать ментором для коучей


Чем ментор-коучинг отличается от коучинга

Международная федерация коучинга (ICF) определяет ментор-коучинг как «эффективную форму поддержки коучей, один из методов обучения, при котором более опытный коуч (ментор) делится имеющимися знаниями со своим подопечным на протяжении определенного времени с целью помочь ему более эффективно выполнять работу и строить карьеру» (1).

Ментор даёт коучу обратную связь по предоставленной записи или сессии, проведенной в режиме реального времени. В фокусе внимания ментора - проявление 11 компетенций ICF в поведении коуча. Менторинг длится циклично в течение продолжительного периода (минимум три месяца) и позволяет ментору услышать, а коучу получить оценку своей деятельности ментором и отрефлексировать дополнительную практику.

Ниже приведём три причины освоить специализацию ментор-коучинга и стать ментором для коллег-коучей.

1 - https://icf-russia.ru/icf-info/mentoring/

# 1: Экспертиза.

Ментор-коучинг требует экспертизы в коучинге, и, если она у вас есть, то менторинг – хорошая возможность её продемонстрировать. Ментор-коуч наблюдает и оценивает сессию коуча как материал для обратной связи и развития. Он владеет системой маркеров каждой коучинговой компетенции и способен объективно оценивать то, что наблюдает.

# 2: Партнерство для обучения.

Фокус ментор-отношений направлен на развитие более сильных коучинговых навыков клиента, то есть основная цель ментора в данном формате партнёрства – помочь усилить компетенции менти. Менторское партнёрство даёт больше свободы специалисту, потому что не обязывает его сохранять нейтральную позицию, а, наоборот, приветствует опыт ментора. Ментор умеет предложить свои рекомендации в недирективном формате – это поддерживает развитие менти (клиента ментора).

В ментор-партнёрстве меняется не только менти, но и сам ментор: тренируя умение анализировать сессии по компетенциям, он сам растёт как коуч.

# 3: Развивающая обратная связь.

После наблюдения за сессией клиента ментор-коуч даёт обратную связь. Ему предстоит объяснить клиенту, какому уровню квалификации соответствует его коуч-сессия. Профессиональный ментор-коуч умеет сообщать обратную связь с опорой на факты. Это делает отзывы корректными, нетравматичными и развивающими.

Каждый из этих шагов требует особого способа слушания и понимания, а также другого способа взаимодействия с человеком, нежели в коучинге. И хотя компетенции ментора и коуча во многом близки, есть принципиальные моменты, которые отличают эти два направления. Профессиональным ментором в коучинге можно стать только имея специальные знания. Когда коуч может эффективно ориентироваться в этих разных ролях – чётко понимать, когда он ментор, а когда коуч, то он может быть эффективным, полезным для клиентов ментором и коучем с высоким уровнем мастерства.

Вам интересна профессия ментора в коучинге?



Приглашаем вас на обучение в Международный университет Global Coaching на программу «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF. Среди преимуществ программы - возможность работать ментором не только с коллегами-коучами, но и с бизнес-клиентами, например. Менторинг – это не только об умении анализировать сессии ученика на основе компетенций ICF, это ещё и о мудрости, о более эффективных моделях мышления, которые позволяют ментору:

развивать свою основную специальность (коуча);

помогать развиваться коллегам (коучам);

оказывать профессиональную поддержку в решении личных и производственных задач любым своим клиентам (не коучам).


Что даёт участникам обучение на программе:

сильнейший рост собственных компетенций: на протяжении обучения студенты программы будут давать друг другу обратную связь на основании 11 компетенций ICF;

дополнительная профессия: усиливаются требования ICF к квалификации коучей и встаёт вопрос, кто будет эти требования выполнять, поэтому коучи обращаются к менторам;

вы сможете представить себя как профессионала на растущем рынке менторинга – не нужно искать клиентов, клиенты ищут вас;

сможете работать как ментор и с бизнес-клиентами.

«Благодаря этому курсу я выросла в коуча PCC. Не в PCC на бумаге, а в РСС-подход работы с клиентами. Я больше разобралась в себе. Обучение менторингу позволило заглянуть в такие истории, как развитие внутреннего ментора, знакомство с внутренними ограничениями и привычками, которые из нашей обычной жизни переходят в коучинг. Я долго сомневалась, участвовать ли мне в программе менторинга. Даже выносила вопрос на коуч-сессию! Сейчас пониманию, какое правильное решение приняла».

Вероника Водохлебова, PCC ICF, ментор, HR-директор «СИБУР-Центр обслуживания бизнеса»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 3 причины стать ментором для коучей
Ссылка: https://coachuniver.ru/3-prichiny-stat-mentorom-dlja-kouchej/