5 советов для успешного внедрения развивающего наставничества.
Говорят, что для танго нужны двое. В действительности же танец - гораздо больше, чем просто два человека. Без музыки, уроков и практики танго не является танго. То же с успешной программой менторинга в бизнесе. Она требует большего, чем обязательства, взятые на себя ментором и учеником. Нужна основа - поддержка предприятия, которая откроет возможности для процветания наставничества в компании.

Менторинг индивидуален в каждой организации: формируется своя уникальная философия, наблюдаются свойственные конкретной компании процессы. Но есть и общие моменты. Платформа td.org предлагает бизнесу 5 действий, чтобы построить крепкий фундамент для внедрения программы менторинга в компанию. Позиции выявлены на основе анализа APCC действующих ментор-программ.

1. Цели

В лучших программах менторинга партнерство начинается с устного договора между ментором и менти о целях обучения. Чёткие цели определяют приоритеты сотрудничества, управляют повесткой дня и гарантируют общее чувство движения к результату.

Зная цели, участники понимают, с чего начать работу, а наставники могут оценить свою компетентность и готовность обучать тому, что подопечные хотят или должны знать.

Менторы и менти в медицинской компании Cardinal Health заключают простые соглашения, где формулируют цели и берут на себя ответственность за следование им. А компания GovLoop интегрирует цели программы наставничества в стратегические планы компании, поэтому в начале сотрудничества от ментора и менти требуют обозначить основные этапы и задачи для каждой цели.

2. Сроки

Большинство организаций устанавливают временные рамки для достижения целей ментор-партнёрства. Сроки включают этапы прогресса и конечные точки, которые удерживают пары в фокусе сотрудничества и помогают работать в рамках дедлайна.

Менторинг для развития карьеры требует минимального периода времени в шесть месяцев, чтобы партнеры достигли взаимопонимания и доверия. Когда менторство предназначено для передачи навыков специалиста, график может быть короче или длиннее, он зависит от сложности знаний, передаваемых от наставника к подопечному.

Cardinal Health ежеквартально начинает полугодовые ментор-программы. Чтобы поддерживать отношения, организация каждый месяц просит пары оценивать свой прогресс и корректировать его. Когда проходит полгода, пары могут продолжить сотрудничество в течение еще шести месяцев. Но в конце этого периода официальные отношения заканчиваются, и ученик может выбрать нового ментора, сам стать наставником или сделать перерыв.

3. Правила

Предприятия, где менторинг практикуют повсеместно, отмечают, что парам с удачной практикой наставничества разрешают устанавливать свои правила сотрудничества: обязанности каждого из партнёров и способы работы для достижения целей. Ясные правила предупреждают недоразумения, поскольку менторы и подопечные знают, что от них ожидают.

Личный контроль участников за процессом помогает им мыслить наставничество частью своего повседневного графика. Имея это в виду, организации поощряют пары четко определять свои роли в поддержании отношений и самостоятельно выбирать, когда и где встречаться.

В химической компании Praxair менторство начинается с наставников и подопечных, устанавливающих цели развития и логистику партнёрства. Они определяют, как часто встречаться, как связываться друг с другом, каков будет характер поддержки, которую предложит ментор. Один раз в квартал на обзорной встрече пара отслеживает прогресс, проверяет профессиональный рост и ставит новые задачи.

4. Роли

Подготавливая почву для успешного наставничества, компании стремятся обучить сотрудников профессиональным навыкам ментора. Понять роли в менторинге и ожидания от партнёрства, узнать эффективные стратегии коммуникации и методы создания сильного менторского контакта позволяет освоение международных программ «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF) или «Менторинг (коуч как ментор)» CCE (ICF). Ценны те программы, которые дают возможность человеку почувствовать себя и в роли менти (чтобы понимать запросы), в роли ментора (чтобы освоить компетенции ментора). Программы Международного Университета Global Coaching дают преимущество ощутить себя в разных менторких ролях, а 70% учебного времени отводится практике.

Несмотря на то, что компании привыкли больше доверять очным программам обучения, это может мешать плотному графику сотрудников. Альтернативой является онлайн-обучение, которое также доступно в Международном Университете Global Coaching .

Формат обучения имеет меньшее значение, чем его эффективность, к тому же онлайн-программы Университета по силе научения не уступают очным курсам.

5. Инструменты и ресурсы

В компании Praxair менторам и менти предоставляются шаблоны для документирования своих отношений. Они охватывают такие аспекты наставничества: планы встреч и записи, карьерные и жизненные цели, планирование личного развития, личный инвентарь и ежеквартальные или окончательные обзоры.

Другие организации используют специальные платформы для поддержки своих программ менторинга. GovLoop имеет центральную онлайн-платформу, которая облегчает практически каждый этап процесса менторинга, от сопряжения до планирования действий и отслеживания. Наставнические пары устанавливают сроки для конкретных целей обучения и действий, проверяя их по завершении. Менеджеры (при наличии доступа) также могут просматривать цели, этапы и ход работы подопечных.

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 5 советов для успешного внедрения развивающего наставничества
Ссылка: https://coachuniver.ru/5-sovetov-uspeshnogo-nastavnichestva/