
4 полезных навыка профессионала в коуч-менторинге
Когда перед коучём встаёт вопрос, чем ему дальше/ещё заниматься в коучинге, одним из вариантов для рассмотрения становится дополнительная специализация ментора для коллег-коучей. В этой статье мы собрали 4 ключевых, на наш взгляд, навыка, которыми обладают профессиональные менторы в коучинге.
Технологии асессмента (оценивания) в коучинге довольно чёткие в настоящий момент. Для каждой компетенции прописаны маркеры – примеры поведения коуча в сессии. Причём описаны примеры не только проявления компетенции, но и примеры поведения, за которые коуч не получит зачёт на экзамене по данной компетенции.
Профессиональные менторы в коучинге понимают все поведенческие нюансы проявления/не проявления компетенций коуча и видят (слышат) маркеры каждой компетенции в сессии клиента.
Это умение даёт ответ на вопрос, почему профессионалы ищут специального образования в менторинге, тем более в коуч-менторинге. Ментору в коучинге предстоит объяснить коучу, какому уровню квалификации сейчас соответствует его коуч-сессия. Это опасно тем, что в процессе передачи обратной связи, можно преподнести информацию так, что развитие коуча прекратится, и он с головой уйдёт в неполезный для себя самоанализ. Коуч начнёт искать изъяны в себе, рассуждать, что с ним не так, раз у ментора сложилось такое мнение.
Коуч-менторы умеют сообщать обратную связь с опорой на факты. Это делает их отзывы корректными, нетравматичнными и развивающими.
Практикуя коучинг, вы могли поймать себя на мысли, что клиент может сильнее продвинуться, если его поддержать советом. Коуч, чтобы остаться в рамках своей роли, промолчит в такой ситуации, но для ментора предложение своих рекомендаций - это часть его роли.
Навык не исчерпывается выгрузкой информации на определённую тему, он, скорее, о том, как ментору предложить свой опыт менти, чтобы знания точно были восприняты. Умение делиться опытом в менторинге означает такую передачу знаний, в результате которой менти воспринимает и понимает суть рекомендации, за счёт менторской поддержки переосмысливает информацию, знания ментора «накладываются» на опыт менти, и опыт ментора становится личным опытом менти.
Практика менторов с менти не всегда укладывается в схему цель-план-результат, реальность вносит в процесс свои коррективы. Не всё всегда соответствует плану: у ментора может быть нехватка информации в какой-либо теме, нет достаточного опыта в вопросе, важном для движения к цели. Коучу может быть необходима человеческая, моральная поддержка от более опытного коллеги. В этом и помогает клиентам ментор.
В частности, умение менторов работать с ограничивающими убеждениями стимулирует развитие большей осознанности менти, подготавливает его инсайты и личные открытия. Ментор, выбирая позицию «мне не безразлично», делает вклад в дальнейшую смену убеждений менти. О способах работы с убеждениями менти, мы писали в статье «Игры мозга».
Приглашаем вас на обучение в Международный университет Global Coaching на программу «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF . Среди преимуществ программы - возможность работать ментором не только с коллегами-коучами, но и с бизнес-клиентами, например. Менторинг – это не только об умении анализировать сессии ученика на основе компетенций ICF, это ещё и о мудрости, о более эффективных моделях мышления, которые позволяют ментору:
развивать свою основную специальность (коуча);
помогать развиваться коллегам (коучам);
оказывать профессиональную поддержку в решении личных и производственных задач любым своим клиентам (не коучам).
Что даёт участникам обучение на программе:
сильнейший рост собственных компетенций: на протяжении обучения студенты программы будут давать друг другу обратную связь на основании 11 компетенций ICF;
дополнительная профессия: усиливаются требования ICF к квалификации коучей и встаёт вопрос, кто будет эти требования выполнять, поэтому коучи обращаются к менторам;
вы сможете представить себя как профессионала на растущем рынке менторинга – не нужно искать клиентов, клиенты ищут вас;
сможете работать как ментор и с бизнес-клиентами.
«Благодаря этому курсу я выросла в коуча PCC. Не в PCC на бумаге, а в РСС-подход работы с клиентами. Я больше разобралась в себе. Обучение менторингу позволило заглянуть в такие истории, как развитие внутреннего ментора, знакомство с внутренними ограничениями и привычками, которые из нашей обычной жизни переходят в коучинг. Я долго сомневалась, участвовать ли мне в программе менторинга. Даже выносила вопрос на коуч-сессию! Сейчас пониманию, какое правильное решение приняла» - Вероника Водохлебова, PCC ICF, ментор, HR-директор «СИБУР-Центр обслуживания бизнеса»
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.