
Как стать эффективным ментором для своего менти
Менторинг - это о том, как давать верные советы? Так ли это? Не совсем. Быть ментором - это о мудрости, о готовности делиться полезным опытом и быть заинтересованным в развитии другого человека. Однако тот факт, что ментор, как правило, более опытный и, вероятно, старше по возрасту, может привести к одной из самых больших ошибок: ментор начинает давать советы. Что еще хуже, подопечный может побуждать ментора давать советы, задавая вопросы: «Что вы думаете?», «Что бы вы сделали?» или «Как вы думаете, это хорошая идея?» Так менти сигнализирует о том, что он не готов брать на себя ответственность за разработку своих собственных решений. Ментор может чувствовать необходимость помочь, но в действительности это только усилит беспомощность подопечного (и покажет, насколько умён ментор).
Ниже приведены шесть способов стать более эффективным ментором, выбирайте то, что вам душе и действуйте:
Убедитесь, что вы хорошо управляете ожиданиями и регулярно их подкрепляете. Объясните менти свою роль и его роль в отношениях. Повторяйте это в начале каждой сессии, если кто-то из вас склонен просить или давать советы. Скажите прямо, что вы не будете давать советы подопечному, и объясните, почему важно, чтобы менти нашёл собственные решения.
Вы вступили в ментор-отношения, чтобы помочь своему подопечному расти и развиваться, а не решать свои проблемы. Поэтому сфокусируйтесь на понимании структуры проблемы и на том, что мешает ученику решить ее самостоятельно. Успех измеряется возросшей осведомленностью менти, его новыми способностями и изменениями в жизни, а не тем фактом, что вы предоставили подопечному план действий.
Использование открытых вопросов - «Что?», «Где?», «Когда?», «Кто?» и «Как?» - это действенный способ развить у менти различные взгляды на проблему. Открытые вопросы помогают гарантировать, что ученик остается ответственным за поиск решения. Когда вы собираетесь отклониться от открытого вопроса, сначала подумайте о причине этого и о том, действительно ли это поможет ученику. Задайте себе вопрос: «Делюсь ли я своим опытом, даю обратную связь или даю предложения, чтобы помочь моему ученику расти и развиваться? Или я просто удовлетворяю свое желание решить его проблему?
Будьте тверды и убедительны, отказываясь давать совет или решение подопечному. Сформулируйте отказ так, чтобы не разрушать отношения. Например, можно сказать: «Мне приятно, что вы обращаетесь ко мне за советом, но я чувствую, что буду более полезен, если помогу вам найти ваши собственные решения».
Если ученик спрашивает: «Что вы думаете по этому поводу?» Вы можете ответить: «Я думаю, что мы добились хорошего прогресса и что, если мы посмотрим на это с другой точки зрения, вы сможете найти больше вариантов».
Таким образом, ваш ответ более сфокусирован на процессе, а не на решении, и вы продемонстрируете свою веру в способности менти.
Анализ моделей поведения и мышления может дать важное понимание того, как ученик подходит к проблемам и возможностям. Например, менти не хватает перспективы, и это мешает ему увидеть определенные решения. Если ученик продолжает вести себя неуверенно на сессиях и спрашивать совета, может, дело в доверии?
Спросите себя: «Почему я, как ментор, продолжаю оказываться в ситуации, когда я чувствую себя обязанным дать совет? Как я могу изменить эту модель?»
Приглашаем на первую в России программу менторинга для бизнеса, целью которой является внедрение менторинга (развивающего наставничества) в структуру компании - «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF)
Программа включает в себя:
обучение лидеров в качестве менторов;
обучение руководителей проекта по внедрению менторинга в организацию;
освоение структур ментор-сессий участниками программы менторинга.
Что программа даёт компаниям:
сотрудники освоят технологию создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;
руководители усилят своё лидерство и интегрируют навыки менторинга в свой стиль управления;
сотрудники ощутят личностный рост: станут лучше понимать себя и мотивы других людей, станут более эффективными в условиях многозадачности.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.