Критерии успешных и неудачных отношений менторинга, акценты первой встречи преимущества быть наставником

Как показала международная конференция «Менторинг в бизнесе. Тонкости внедрения», прошедшая в мае 2019, компании понимают ценность менторинга для улучшения трудовой жизни, производительности и удовлетворенности персонала работой. Когда развивающее наставничество осуществляется успешно, наблюдаются улучшения в производительности персонала, их удержании, приверженности сотрудников организации, обмену знаниями, росту лидерских качеств и планированию преемственности.

Хорошие отношения менторинга определяются готовностью и способностью обеих сторон задавать вопросы, оспаривать предположения и не соглашаться.

Акценты первой встречи

Чтобы менторинг был успешным, ментор и менти на первой личной встрече должны определить:

цели для подопечного;

сферу ответственности, которую берёт на себя каждый человек;

сроки, согласованные обеими сторонами;

логистику процесса (как, когда и где будут проходить встречи и коммуникации);

соглашение о конфиденциальной информации и о том, как эта информация будет рассматриваться на протяжении всего процесса;

темы или проблемы, которые находятся за пределами менторинга;

процесс устранения конфликтов и / или препятствий, которые могут возникнуть в процессе менторинга;

как и когда закончить отношения.

Эффективный менторинг

Следующие ниже рекомендации описывают эффективные отношения развивающего наставничества:

У менти нет прямого подчинения ментору. Это способствует доверию и созданию свободного общения.

Отношения «ментор-менти» взаимно удовлетворяют. Ментор получает удовольствие, наблюдая, как растет человек, который ценит его понимание. Подопечный чувствует, что его ценят, получая полезное руководство и внимание от того, кого он уважает.

Интенсивность отношений совпадает. То есть контакт ментора и менти занимает столько времени, сколько комфортно для обоих. Временное обязательство является гибким, так как потребности менти меняются. Иногда необходимо провести несколько встреч в течение очень сложного периода, а потом ни одной в течение нескольких месяцев.

В любой момент стороны могут прекратить отношения и процесс менторинга и не иметь обязательств друг перед другом.

Эффективный ментор, кроме собственных идей, предлагает вместе найти решение. При этом последнее слово всегда остаётся за менти.

Ученик чувствует себя комфортно, разговаривая на личные темы. Как только доверие развивается, ментор может дать совет или помочь жёсткими рекомендациями.

Ментор не наставляет двух людей одновременно, которые имеют близкие рабочие отношения. Конфиденциальность имеет первостепенное значение. Правила о том, кто должен знать об отношениях менторинга, излагаются заранее в соглашении между ментором и менти.

Решение продолжать отношения является двусторонним. Когда ментору есть что добавить и подопечный получает что-то от отношений, менторинг может продолжаться бесконечно, или любая из сторон может закончить всё без причин и оправданий.

Программы развивающего наставничества - это руководство и содействие, а не формальное обучение.

Причины неудач

Успех развивающего наставничества строится на доверии и взаимном стремлении обеих сторон придерживаться соглашения. Неудачный менторинг напрямую связаны с разрывом отношений между участниками. Вот несколько причин, по которым отношения менторинга могут быть провальными. Ниже приводится выдержка из отчета Wall Street Journal в сотрудничестве с MIT Sloan Management Review от 24 мая 2010 года.

Конфликт ценностей. Недостаток доверия или взаимопонимания между двумя сторонами создаёт конфликт ценностей. Если ни ментор, ни менти не могут уступить или пойти на компромисс, они оказываются не в состоянии эффективно работать вместе.

Пренебрежение подопечным если проявляется в отсутствии активного интереса к ученику со стороны менти. Другая причина - менти не предпринимает позитивных действий для продвижения своей карьеры, и это подрывает доверие подопечного к нему. Большинство менторов вступают в отношения с искренним намерением дать ученику всё, что нужно для успеха. Но может случиться так, что расписание ментора мешает его доступности или он испытывает проблемы с собственной карьерой, пренебрегая подопечным.

Менторы, которые манипулируют учеником. Манипуляция менти проявляется, когда ментор является непосредственным руководителем ученика или вышестоящим руководителем из того же отдела. Манипуляции бывают трех видов:

 

Тирания- эта форма управления путем запугивания. Например, ментор угрожает ученику понижением в должности, если за ночь он не решит проблему;

Неподходящее делегирование: либо когда ментор требует от менти выполнения своей работы, либо ментор отказывается выполнять задания, которые просит ученик и которые будут способствовать росту менти.

Политиканство включает злонамеренные действия, такие как саботаж и получение неоправданного признания с намерением нанести ущерб репутации ученика.

Подопечные, которые манипулируют наставником: хотя подопечные имеют в своем распоряжении меньше ресурсов, манипулирование наставником не является чем-то необычным. Например, подопечный может приписывать неудачи ментору, а успехи себе, чтобы хорошо выглядеть в глазах старшего руководства. Эта форма манипуляции позволяет менти использовать ментора для собственного продвижения.

Саботаж против наставников: когда ученик пытается нанести ущерб карьере ментора, это часто мотивируется местью. Например, ученик может попытаться отомстить за то, что ментора перевели на повышение. Подопечный может обвинить ментора в неспособности достичь его цели.

Подчиненные подопечные.Это тот случай, когда подопечный слишком сильно полагается на ментора, а его способности к самостоятельному мышлению и росту подавляются. Эта ситуация приводит к тому, что ментор непреднамеренно берёт на себя управление, чтобы обеспечить успех ученика. В данном случае, способность ученика расти и процветать затруднена.

Как избежать плохих отношений наставничества?

Обеспечить поддержку и обучение для менторов и менти. Независимо от того, имеет ли компания формальную или неформальную программу развивающего наставничества, менторы должны пройти программу обучения перед тем, как брать на себя обязанности наставника. Поддержка должна предоставляться ментору и менти в любой момент, если хотя бы одна из сторон считает, что отношения не развиваются позитивно.

Привлекайте подходящих наставников: люди, которые добровольно выступают в качестве менторов, с большей охотой тратят время и силы подопечных, а также имеют необходимые навыки для менторинга. Требовать от человека, чтобы он стал ментором, - верный способ обеспечить неудачу отношениям менторинга.

Сопоставьте наставника с учеником: создавая успешные отношения менторинга, убедитесь, что у ментора и менти есть общие ценности.

Предоставьте обратную связь: менторы могут делиться оценками и прогрессом с руководителем подопечного, который лично заинтересован в его продвижении и развитии. Кто-то из руководителей также должен быть в курсе событий в случае возникновения проблем.

Приготовьтесь к концу. Каждый должен понимать, что менторинг в конце концов заканчивается. Когда ментор поделился всем, чем может поделиться, и / или подопечный узнал все, что может, от этого ментора, приходит время прекратить процесс. Если заранее подготовиться к этому, то можно избежать обид, когда придет время.

Если вы планируете стать наставником, ниже приведены некоторые преимущества наставничества:

Изучение новых вещей о себе: саморефлексия, которая может возникнуть в результате отношений менторинга, может стать мощным опытом для роста, предоставляя вам новые и открывающие представления о себе, своих навыках и своем опыте.

Удовлетворенность передачи знаний.

Вклад в успех вашей организации путем развития других.

Получение новых знаний: часто ментор также берёт новые навыки и идеи у своего ученика.

Расширение ваших сетевых контактов.

Укрепление доверия.

Помогает вам быть в курсе проблем и событий следующего поколения профессионалов и в вашей компании.

В сегодняшней деловой среде у каждого есть больше работы, больше обязанностей и больше стресса. Учитывая это, вы можете спросить себя: «Зачем мне в моем расписании делать дополнительные временные обязательства, чтобы стать ментором?» Простой ответ заключается в том, что наставники в процессе менторинга учатся быть более сильными лидерами, развивая исключительные навыки межличностного общения. Через менторинг наставники часто открывают новые ресурсы в форме инновационных и творческих идей, которые возникают в процессе взаимодействия с менти и улучшают свои личностные ресурсы посредством развития новых талантов.

Многие спорные и проблемные ситуации можно решить до начала внедрения развивающего наставничества, обучив менторов и менти быть эффективными в своей роли, уметь правильно передавать и принимать опыт, начинать и завершать отношения, а также развиваться профессионально и личностно в процессе менторинга.

Приглашаем на программу «Менторинг в бизнесе» CCE ICF - первая в России международная программа на тему менторинга (развивающего наставничества), целью которой является внедрение менторинга в бизнес.

Ключевые результаты программы:

Освоение технологии создания системы менторинга в организации на профессиональном уровне;

Усиление своего лидерства и интеграцию навыков менторинга в свой стиль управления;

Личный рост: освоение компетенций коуча и коучинговых инструментов как современных способов развития человека в глобальном мире.

Пройдите предварительную регистрацию, чтобы быть в курсе обновления информации о старте программы.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Сложности внедрения менторинга в бизнес
Ссылка: https://coachuniver.ru/slozhnosti-vnedreniya-mentoringa-v-biznes/