Мир завоёвывает поколение миллениалов – и это свершившийся факт. Люди, чьё рождение и взросление пришлось на бурное развитие цифровых технологий, формируют нынешний облик бизнеса, задают новые аспекты трудовой жизни. В условиях смены поколений нужны приёмы, которые помогут удерживать в организациях энергичных, творческих, готовых к самосовершенствованию сотрудников. Исследования последних лет указывают на возросшую эффективность менторинга для данных целей.
Миллениалы, или Поколение Y (поколение «игрек», поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение людей, родившихся после 1981 года, характеризуется глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. Это те юноши и девушки, которые в начале 2000-х окончили школу и сейчас являются самой многочисленной рабочей (кадровой) группой (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
В корпоративной среде произошёл сдвиг, и весомой частью кадрового ядра постепенно становятся миллениалы: образованные, гибкомыслящие, готовые к сотрудничеству и работе в команде, амбициозные и жадные до профессионального роста. Они ищут компании, готовые инвестировать в развитие их талантов и воспитывать из них будущих лидеров. И здесь можно с уверенностью сказать, что организации, не готовые к инвестициям в молодых сотрудников, скорее всего, потеряют их.
Зачастую карьерные ожидания поколения Y завышены, начинать «с низов» и ожидать повышения пятилетиями — не для них. Поэтому, не получив должного интереса к своей персоне, они легко покидают компании, проработав всего пару-тройку лет.
Обзор, проведённый Delloitte в 2016 году, по теме лояльности миллениалов к работодателям показал, что 63% респондентов считают свои лидерские качества и талант недооценёнными, нераскрытыми в трудовых процессах организации. Миллениалы хотят признания.
Представителю поколения Y важна оценка его труда работодателем. Всё в том же опросе лишь 16% респондентов готовы предположить, что в ближайшие десять лет не сменят работу. В этой связи компании должны напоминать сотруднику о значении его труда для фирмы в целом, что высокая производительность прямо пропорциональна движению вверх по карьерной лестнице.
Поколение Y хочет чувствовать свою значимость в компании, хочет видеть, что его работа – часть общего успеха. Они останутся, если почувствуют, что вы делаете ставку на их талант и навыки лидера.
Инвестиции в будущее
Миллениалы наслаждаются работой, когда видят достижимую цель, поэтому чёткая программа карьерной мобильности будет мотивировать их к успеху. Способствовать развитию карьеры сотрудника можно с помощью грамотного наставничества (менторинга). Программы менторинга, например, могут быть нацелены на создание лидеров, тогда сотрудник увидит, что вы признаёте его таланты и вам интересен его рост в компании.
Хвалите, когда заслуживает
Соревнование, борьба, конкуренция – для поколения Y обычное дело. И даже если ваша компания не собирает все возможные отраслевые трофеи, не забывайте время от времени благодарить сотрудников. Похвала напоминает людям об их важности, о том, что вы замечаете их усилия.
Поощряйте обратную связь через менторинг
Миллениалы приветствуют критику, они готовы развиваться и обучаться, в том числе с помощью коучинга и менторинга. Они положительно относятся к наставничеству, потому что часто ищут совета или одобрения специалиста классом выше. Про обратную связь посредством менторинга скажем отдельно. Такой ход ещё называют обратным менторингом — когда наставник и обучаемый меняются ролями.
Традиционные формы менторства уходят на второй план, когда речь заходит о поколении Y. Мы уже упомянули обратный менторинг, расскажем подробнее о его сути. Это инициатива, в которой старшие руководители наставляются младшими сотрудниками по таким темам, как технологии, социальные сети и текущие тенденции. Выгода получается двусторонней: руководители остаются на пульсе тенденций, важных для быстроизменяющегося тысячелетия, в то время как младший участник чувствует себя более значимым, потому что он вносит свой вклад в улучшение компании на самом высоком уровне.
Социальные медиа создают возможности для обучения по точечным, локальным вопросам, поскольку за считанные минуты можно связаться через Twitter или LinkedIn с кем-то, у кого больше опыта в определенной области. Микроменторинг возник благодаря многочисленным способам связи, которые стали доступны на кончиках пальцев.
С этой тенденцией миллениал может иметь несколько наставников в течение небольшого периода времени, а также получать ответы на вопросы из разных областей, например, поиск работы, интервью, переговоры о зарплате, развитие команды и работа с новым менеджером.
Групповой менторинг представляет собой методологию индивидуального развития, в которой участвуют несколько экспертов и несколько учащихся в группе. Несмотря на то, что сотрудников в группе несколько, у каждого из них свой план обучения, каждый работает над своими уникальными потребностями и целями развития.
Преимуществом группового наставничества является выравнивание навыков, то есть ученик может достигнуть уровня наставника в какой-то области.
Появление различных типов менторинга продиктовано тем, что у каждого сотрудника есть свои сильные и слабые стороны и различные потребности роста. Эволюция традиционной модели ментора полезна всем поколениям. Миллениалы – будущие лидеры компаний, поэтому бизнес должен искать возможности пользоваться разными способами взращивания кадров. Чтобы ваши наставники были готовы к притоку молодых, энергичных, алчущих признания миллениалов, ознакомьтесь с программами менторинга Международного Университета Global Coaching.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.