Взгляды поколений на процесс наставничества
Президент и генеральный директор River Рэнди Эмело потратил значительную часть жизни, продвигая идеи менторинга и помогая людям увидеть возможности для более современных наставнических практик. В беседах с практиками HR и лидерами по развитию талантов перед Рэнди регулярно возникал вопрос о том, как разные поколения воспринимают менторинг.
Это увлекательная тема, о которой я говорил на протяжении многих лет. Чтобы понять, как разные поколения воспринимают наставничество на рабочем месте сегодня, нам нужно сначала изучить, как наставничество возникло в корпоративной среде,
- утверждает Эмело.
В 1980-х и 90-х годах возникла идея формального наставничества на рабочем месте. Инициатива была призвана увеличить число женщин и разного рода меньшинств на руководящих должностях. Поскольку программы предназначались для того, чтобы руководящие должности высшего звена были более доступны для талантливых сотрудников, менторство предполагалось как отношения один-на-один между опытным наставником и младшим учеником, часто с акцентом на продвижение в карьере.
Это привело к тому, что старшее поколение сотрудников, традиционалисты, рассматривало менторинг как обязательство - они были старшими лидерами, которых просили стать менторами. Бэби-бумеры, в свою очередь, были поколением ищущим наставничества. Поэтому они стали относиться к нему как к способу добиться успеха.
Появление электронной почты и видеосвязи привело к тому, что поколение X начало подталкивать бэби-бумеров к экспериментам с виртуальными отношениями и электронным общением. Представители поколения X хотели участвовать в виртуальном наставничестве и легче сотрудничать со своими сверстниками. Поэтому процесс менторинга для них – это, в первую очередь, сотрудничество.
Сегодня миллениалы снова встряхнули корпоративный мир. Они воспринимают менторинг как совместное сетевое обучение. Для них это процесс обмена важными знаниями и навыками между людьми в рамках всей организации. Это также способ получать советы и мнения от людей с различным опытом. Они рассматривают наставничество как способ установления учебных связей, поскольку хотят общаться с теми, кто может дать им практические советы в контексте их повседневной работы.
Сейчас инструменты менторинга отличаются тех инициатив, которые возникли в 80-90-е гг. Современный менторинг в бизнесе – это система развивающего наставничества для сотрудников компании, это рост персонала с точки зрения их вовлечённости в работу организации, это путь к большей самостоятельности и творческому мышлению сотрудников на местах, это усиление лидерства и укрепление доверия между руководителем и подчинёнными.
Чтобы успешно реализовать программу развивающего наставничества в компании, вы должны понимать мотивацию, по которой люди хотят в ней участвовать. Вы также должны говорить о программе в терминах и способах, которые имеют смысл для ваших сотрудников. Понимать взгляды разных поколений на менторинг - хорошая отправная точка для внедрения менторинга в своей организации.
Построить в компании систему менторинга профессионально поможет программа «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF)
В результате обучения вы будете:
владеть инструментами менторинга на практике;
уметь работать с менти и менторами разных поколений, с компаниями разных сфер деятельности и разного уровня корпоративной культуры;
иметь под рукой пошаговый план внедрения с описанными процедурами и советами по реализации проекта;
использовать в работе лучшее (инструменты, модели, методы) из того, что практикуется менторами в США и Великобритании.