Какие обстоятельства и цели требуют коучингового вмешательства
Оценка производительности сотрудников всё ещё является важным направлением в работе с кадрами. Хотя бизнес-аналитики прогнозируют в ближайшем будущем отказ от традиционных обзоров эффективности и переход к передовым моделям - беспристрастная оценка и краудсорсинговая обратная связь - исследования WorldatWork обнаружило, что новомодные методы фактически используются только небольшой частью крупных организаций.
Если традиционная оценка производительности по-прежнему правит, что изменилось? Есть спрос на более частые разговоры. В упомянутом исследовании указано, что компании уделяют больше внимания повышению качества и частоте обратной связи, которую менеджеры предоставляют своим сотрудникам. «Активизация диалога», как его называет отчет WorldatWork, возглавляет список элементов, которые компании ставят в приоритет развития.
Частые тренинги имеют смысл по многим причинам. Как правило, подведение итогов по оценке эффективности персонала проводится раз в год и сопровождается высоким уровнем тревоги со стороны персонала. Но ведь цели и приоритеты меняются чаще, чем один раз в год. Коучинг может перенаправить усилия на пересмотр приоритетов. Сотрудники могут лучше учиться на собственном опыте, когда анализ быстро следует за событием. К тому же, работники чаще обращаются за помощью, если в неофициальных обзорах эффективности им предлагаются рекомендации.
Чтобы повысить качество и частоту обратной связи, которую вы предоставляете своим сотрудникам, осознайте, что существует два совершенно разных типа коучинга в компании.
Увеличьте количество запланированных обсуждений, и это положительно скажется на производительности сотрудников и на восприятии вашей эффективности как менеджера. Чтобы получить высокую отдачу, запланированные сеансы обратной связи должны быть не просто быстрым чатом на тему «Как дела?». Календарно-управляемый коучинг должен:
происходить на официальных встречах рабочего коллектива;
быть инициированным и контролируемым менеджером;
освещать работу, проводимую в течение долгого времени, а не отдельное событие или проект;
обеспечить атмосферу для обсуждения и обзора нескольких событий и компетенций.
Наконец, обе стороны должны воспринимать встречу как событие обратной связи. Тренировки могут быть запланированы на любое время, но проще всего сделать их частью текущей работы. Разумный срок для периодичности коуч-тренингов – один раз в три месяца. Планирование встреч на весь год с указанием дат и отметками в календаре каждого работника этих дней увеличивает шансы на то, что сессии пройдут успешно. После первого сеанса напомните дату следующей встречи и не паникуйте, если придётся корректировать расписание сессий, это вовсе не значит, что вы отказываетесь от инициативы коучинга.
Начните с вопроса: «Какие основные события произошли с тех пор, как мы в последний раз встречались?» Следующие 30–45 минут потратьте на изучение успехов, проблем и извлеченных уроков. Вы можете использовать любую известную вам структуру ведения дискуссии.
Успех сессий не полностью зависит от вас, как от менеджера. Упрощайте себе задачу, ищите себе партнёра среди сотрудников.
Для этого за несколько дней до запланированной сессии попросите кого-то из работников отправить вам по электронной почте список тезисов, которые он хотел бы обсудить на собрании. Опирайтесь на эти тезисы, наверняка, это не единственный работник, который хочет обсудить данные вопросы.
Он никак не связан с календарём, потребность в нём возникает спонтанно, после какого-то конкретного инцидента или действия. Такой тренинг должен:
происходить всякий раз, когда необходимо обсуждение;
быть сконцентрирован на конкретном инциденте;
быть вызван «обучаемым моментом», то есть в результате сессии сотрудники должны понять какую-то важную мысль или чему-то научиться;
быть частью повседневной работы;
полагаться на двустороннюю ответственность и взаимодействие - либо начальник, либо сотрудник могут инициировать коучинговое обсуждение.
Этот тип коучинга может не осознаваться как сеанс обратной связи.
Вы даже можете получить обратную связь с помощью данного вида коучинга пока идёте по коридору после окончания собрания. Начните с неформального вопроса:
«Как вы думаете, встреча получилась, продуктивной?»
«Какова была ваша реакция на такую-то рекомендацию?»
«Как вы думаете, какие части вашей презентации прошли лучше всего?»
быть частью повседневной работы;
полагаться на двустороннюю ответственность и взаимодействие - либо начальник, либо сотрудник могут инициировать коучинговое обсуждение.
Затем предоставьте свои собственные идеи - соглашения, разногласия и «дополнения». Наконец, укажите, что человек должен извлечь из обсуждения. Убедитесь, что ваше основное сообщение четко слышно.
Можно воспользоваться техникой «проверки после действий» (AAR), разработанной армией США в 1990-х годах. AAR - это структурированный процесс анализа того, что произошло, почему это произошло и как это может быть лучше сделано участниками и ответственными лицами. Чтобы заставить AAR работать в бизнес-контексте, сфокусируйтесь на обсуждении пары ключевых вопросов, пока у людей всё свежо в памяти:
Что должно было случиться?
Что случилось?
Какие улучшения произошли?
Что можно сделать, чтобы улучшить тренировку в следующий раз?
полагаться на двустороннюю ответственность и взаимодействие - либо начальник, либо сотрудник могут инициировать коучинговое обсуждение.
Независимо от того, проводится ли коучинг в течение нескольких месяцев или произвольно возникает при случайной встрече, помните, что людям нужна обратная связь, чаще - лучше, чем меньше. Эффективность зависит от крепких отношений между менеджером и сотрудником, и - больше всего - доверие определяет успех.
Обучитесь действенным инструментам коучинга, чтобы …
получать и давать качественную обратную связь;
повысить вовлечённость сотрудников в работу;
реализовать амбиции карьерного роста персонала;
культивировать доверительные отношения в команде и между персоналом и руководством…
…приходите на международную программу «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF.