Менторинг: навыки эффективной передачи опыта. Часть 2.

10 советов для менторов, которые хотят развиваться

В первой части статьи мы рассказали о важности непрерывного обучения для менторов и умении слышать клиента, о том, что наставникам полезно выходить из зоны комфорта, о правиле «покажи, не говори» и о сократовском методе ведения диалога. Во второй части будут новые пять советов для менторов о том, как лучше передать свой опыт менти.

6. Быть ответственным

Когда вы наставляете кого-то, вы берёте на себя обязательства: помогаете формировать карьеру, развивать человека как личность и профессионала. Взяв на себя ответственность за наставничество, вы гарантируете, что результат будет наилучшим для обоих участников процесса.

И здесь вам нужно осуществить две роли: с одной стороны – вы участник ментор-сессий, то есть находитесь внутри наставнических отношений, с другой стороны – вы контролирующая сила, то есть от вас требуется умение оказаться «над процессом», метафорически посмотреть на него сверху. Вторая роль нужна, чтобы привлечь к ответственности самого себя, чтобы убедиться - встречи происходят, менти развивается и цели достигаются.

7. Приоритет менторингу

Пытаться втиснуть практику менторинга в свободные пять минут своего расписания – не лучшее решение для профессионала, который хочет расти. Проблема понятна: люди, которые идеально подходят для роли наставников, могут быть заняты основным видом заработка.

Однако вас как ментора это не оправдывает. Помните фразу из кинофильма «Служебный роман» - делом нужно заниматься всерьёз или не заниматься вообще – для менторинга она справедлива.

Попробуйте выделить время в своем расписании и зафиксировать его, чтобы вы точно знали, что оно свободно. Назначайте встречи и общение с менти на это время. В процессе сессии забудьте обо всех остальных делах, будьте с менти «здесь и сейчас». Действуйте так, будто ваш подопечный – единственный человек в мире, чьи интересы, проблемы и мнения вас заботят.

8. Подавать пример

Если вы хотите, чтобы люди учились у вас, лучшее, что вы можете сделать, - это быть примером. Как мы уже писали ранее , лучше показать, чем рассказать, а ещё лучше показать что-то самостоятельно. То есть ваши отношения с менти не должны характеризоваться так - «делай, как я говорю, а не так, как я делаю». Вы быстро потеряете авторитет как ментор, если ваши слова не будут соотноситься с вашими действиями.

Использовать примеры особенно удобно, когда вы пытаетесь передать неписаные правила, особенности работы с людьми или когда речь идёт о технических задачах. Иногда бывает трудно или невозможно объяснить устно то, что вы легко можете показать, просто вспомнив удачный пример.

9. Будьте посредником

Используйте метод «перекрёстного опыления», представляйте подопечных как профессионалов в пространстве своего общения. Например, вы взаимодействуете с разными клиентами и понимаете, если один менти объединит профессиональные усилия с другим менти, это сильно продвинет обоих вперёд. Познакомьте их. Только подумайте, если сделка состоится, лавры человека, который способствовал удачной договорённости, достанутся вам.

Если вы не можете назначить встречу своим менти в реальности или это нетактично для вашей работы и отрасли, вы можете познакомить людей друг с другом в социальных сетях или по электронной почте. Просто помните, что ваши действия должны быть в интересах других людей.

10. Установите общие цели

Каждый ментор – эксперт в отношениях с менти, однако наставники не должны сами определять цели и сроки для подопечного. Работайте с менти, чтобы определить, чего он хочет достичь, и установите реалистичные цели, с которыми все будут согласны.

Каждый ваш клиент требует особого отношения, хотя бы потому, что он другой человек, не похожий на всех остальных. Если вы не стремитесь подстроиться под вашего менти, сделать его ощущение себя в процессе менторинга комфортным, то вы рискуете оттолкнуть человека, что окажет вам обоим плохую услугу.

Менторинг - это двусторонние отношения, в которые должны вкладываться два человека. Обе стороны должны сказать свое слово.

Заключение

Очевидная причина стать ментором – это возможность развивать себя, свой бизнес, возможность работать с людьми, которые увлечены своей деятельностью и которые могут извлечь выгоду из вашего опыта. Если у вас есть потребность делиться вдохновляющими примерами профессиональных успехов и помогать расти своим коллегам-коучам, то оставляйте заявку на обучение по программе «Менторинг (коуч как ментор)» CCE ICF.

И пусть решение стать ментором будет лучшим решением в вашей карьере!


 
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Менторинг: навыки эффективной передачи опыта. Часть 2.
Ссылка: https://coachuniver.ru/mentoring-navyki-ehffektivnoj-peredachi-opyta-part2/