Как обучение менторингу развивает компетенции коуча? — Международный университет Global Coaching — обучение коучингу и менторингу
blog-kak-obuchenie-img1

Отвечает Вероника Водохлебова PCC ICF, HR-директор ООО «СИБУР-Центр-обслуживания бизнеса», сертифицированный коуч и ментор, преподаватель Университета Global Coaching.

Обучение на программе «Менторинг (коуч как ментор)» CCE (ICF) помогло мне поставить задачи развития, спланировать мой рост и успешно пройти сертификацию на квалификацию на РСС ICF. Я научилась слышать свои компетенции коуча в сессии и видеть, как я их применяю. Я смогла проанализировать и понять, что делаю, а что не делаю в каждой сессии. Новый уровень осознания компетенций повлёк за собой естественные изменения в коуч-сессиях, что позволило мне проводить более полезные для клиентов сессии.

Сопровождать в развитии

Самое важное в обучении на программе — это освоение новой для меня формы поддержки – сопровождение другого человека в развитии. Навык сильно помог мне в работе руководителя: я начала по-другому вести диалог с сотрудниками, стала наставником, который не только передаёт опыт, но и помогает другому раскрыть свои возможности, наставником, который интегрирует свой опыт в возможности человека. Плюс ко всему, я поняла, каким образом в работе с ментором эффективно можно развиваться.


В программе меня захватил «рефлексивный диалог» Дэвида Клаттербака, который призван выстроить вход в сессию с менти (клиентом) и расширить понимание зон его развития. На курсе также есть интереснейший инструмент, когда мы делаем менторинг на сессии ментора. Работа в таком формате проясняет, каким образом мы выстраиваем отношение с нашим менти и как мы можем развиваться в качестве ментора. В ходе обучения различные подходы, структуры диалога и системно выстроенные международные компетенции ментора нанизываются, как бусины на нить, на личный опыт и помогают вырастать внутреннему ментору.


Через менторинг в более востребованного коуча.

blog-kak-obuchenie-img2

Специализация ментора критически повлияла на мою карьеру коуча. Во-первых, у меня стало больше клиентов. Примерно половина из них обращалась за услугами менторинга. В какой-то момент мне понадобилось сбалансировать работу, чтобы коучинговых клиентов было не меньше. Сейчас у меня около 200 часов ментор-сессий группового и индивидуального менторинга.

Во-вторых, часть новых клиентов с запросами на менторинг стали моими клиентами в коучинге. Дело вот в чём, формат менторинга знакомил клиентов со мной как с человеком, который поддерживает развитие, и позже у них возникало желание попробовать со мной и другую форму поддержки — коучинг.

Это усилило меня как тренера. Я стала по-другому слышать группу, видеть возможности выстраивания поддерживающей работы и по-другому реагировать на групповую динамику. Но и внедрение коучинговой культуры в организации, где я работала, напрямую связано с результатами обучения, с осознанием, как недерективно внедрять коучинг. Кроме того, менторинг сильно помог мне в диалоге с руководителем организации.

И у меня родилась моя программа, мой продукт поддержки начинающих коучей «Лёгкий старт», которую я сейчас успешно реализую на рынке.


Сильнейший опыт развития.

Мне важно в работе ментора то, что я могу способствовать раскрытию потенциала человека и помогать ему проходить путь развития. Когда человек растёт, я испытываю чувство сопричастности к чему-то очень глубокому и интересному.

Выражаю огромную благодарность моим клиентам, потому что с каждой сессией менторинга я расту как коуч, расширяется моё осознание и понимание процессов коучинга. Профессия ментора соединила во мне всё: мой опыт психолога, мой опыт руководителя-наставника, мой опыт коуча – каждая из ролей выросла внутри. Для меня это один из сильнейших опытов развития.


Рост клиентов вдохновляет.

Если говорить об успехах моих клиентов, то показательны результаты сдачи экзаменов на АСС, РСС. Были клиенты, которые приходили ко мне потому, что с первого раза им не удавалось сдать экзамены на мастерском курсе. И как интересно было наблюдать за тем, как всего через пару ментор-сессий, через две-три недели, они показывали лучшие результаты.

blog-kak-obuchenie-img3

А главное их внутреннее ощущение было другим, более уверенным, позитивным. Такой рост вдохновляет. Были в моей практике и длительные контракты, когда в течение года мы с клиентом двигались раскрытию его потенциала, к пониманию его жизненного пути как коуча и как это всё связано с развитием его компетенций.

blog-kak-obuchenie-img4

Философия взаимоотношений.

Я бы посоветовала тем, кто хочет освоить профессию ментора, подумать, какую роль человек готов реализовать с точки зрения поддержки. И если вы склоняетесь к недерективному наставничеству, то советую ещё взглянуть на профессию ментора из роли менти (клиента ментора) и ответить себе на вопрос — что вас вдохновляет в этой роли?

Если вы понимаете цели менти, понимаете, кому можете быть полезны, то смело можете идти на курс «Менторинг (коуч как ментор)» CCE (ICF). Профессия находится сейчас на пике роста, очень востребована.

Менторы – это не те, кто хорошо ведут коуч-сессии, это люди, которые понимают глубину и маркеры компетенций, умеют это объяснить менти. Ключевая ценность курса — не только знание маркеров и компетенций, а постижение философии других взаимоотношений с человеком.


Быть ментором для меня значит быть творцом роста другого.


Я рассказываю, как росла я, и при этом понимаю, что другой человек может вырасти по-своему, и это тоже может быть очень сильный и красивый рост. Рада за тех, кто откроет для себя курс «Менторинг (коуч как ментор)» CCE (ICF).

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Как обучение менторингу развивает компетенции коуча?
Ссылка: https://coachuniver.ru/kak-obuchenie-mentoringu-razvivaet-ko/