
Какие качества сочетают в себе развивающие наставники
Менторинг предполагает гораздо более глубокие отношения между партнёрами, чем наставления о карьере, которые старший сотрудник даёт младшему. Развивающее наставничество (менторинг) между наставником (ментором) и подопечным (менти) - это «улица с двусторонним движением», это партнёрство, которое способствует профессиональному и личному развитию обоих участников отношений.
В современных реалиях у людей бесчисленное множество способов «оставаться на связи». Однако менторинг даёт людям возможность не просто быть на связи, но общаться осмысленно, развиваясь в партнёрстве.
Сотрудники компаний, которые участвуют в программах менторинга, имеют высокую удовлетворенность работой, высокую эффективность деятельности и продвигаются по карьерной лестнице быстрее остальных. Что же с менторами? Какие качества сочетают в себе развивающие наставники?
1. Хочет поделиться знаниями и опытом.
Богатый опыт, знания и кейсы, безусловно, важный для человека бэкграунд, но что хорошего в том, что человек держит эту информацию при себе?
У профессиональных менторов есть сильное желание поделиться накопленным опытом. Они обладают эмпатией и помнят, каково это было, когда они только начинали карьеру или какой-либо крупный проект. Это побуждает их быть по-менторски щедрыми.
2. Демонстрирует позитив и энтузиазм.
Менторинг - не рутинная работа, и сильные менторы не считают свою деятельность таковой. Они искренне рады быть менторами, и это проявляется в их позитивном отношении и открытом общении не только во время ментор-встреч, но и за пределами ментор-сессии.
3. Предоставляет честную и конструктивную обратную связь.
Да, менторы должны быть позитивными. Но это не значит, что они должны избегать предоставления честной обратной связи.
Если ментор просто похлопывает менти по плечу и говорит, что у него всё отлично, подопечный не будет расти как сотрудник и как личность. Менторы должны способствовать тому, чтобы менти выходил из зоны комфорта. При этом ментор должен уметь чувствовать себя комфортно.
В то же время важно, чтобы вся обратная связь была конструктивной, основывалась на фактах. Тогда менти сможет уйти с ментор-сессии с пониманием, какие шаги он может предпринять для улучшения ситуации.
4. Демонстрирует навыки активного слушания.
Директивные отношения наставничества, когда ментор говорит, а менти слушает и выполняет указания, хороши, когда менти новичок в каком-то деле и ему нужен учитель.
В менторинге (развивающем наставничестве) большую роль имеет умение ментора активно слушать менти, прислушиваться к его мнению, давать возможность менти определить, куда двигаться.
5. Имеет мышление роста.
Традиционно менторы имеют больше опыта и знаний, чем менти, по крайней мере, в одной области. Это не значит, что ментору нечему учиться у менти. Хороший ментор знает, что знания и опыт менти – это дополнительные возможности для обучения. Поэтому ментор ценит точку зрения менти.
Формирование навыков, ориентированных на человека, - выигрышная стратегия как для сотрудника, так и для компании в целом. Для организаций, которые ценят развитие лидерских навыков, таких как общение, предоставление и получение обратной связи, сотрудничество, усиление автономии сотрудников в принятии решений, менторинг является органичным инструментом развития..
Будь то опытный менеджер или новичок в управлении персоналом, дальнейшее развитие навыков, ориентированных на человека, позволяет человеку стать не просто «боссом», но надежным ресурсом для персонала.
Источник: https://goverb.com/5-attributes-of-a-good-mentor/
Освоить компетенции профессионального ментора и получить ясное практическое руководство о том, как вести менторскую деятельность по международным стандартам, можно на программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF в Международном университете Global Coaching.
Программа-практикум построена таким образом, что вы гарантированно освоите компетенции ментора, разберёте все этапы ментор-сессий, получите готовую технологию по внедрению менторинга в организацию и ответите себе на вопросы, что можно изменить в компании, чтобы менторинг стал частью корпоративной культуры.
Программа рекомендована HR, T&D – профессионалам, руководителям подразделений и филиалов предприятий, бизнес-консультантам и коучам, работающим в бизнес-сегменте. Требований к коучинговому образованию для участия в программе нет.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.