
Какие качества сочетают в себе развивающие наставники
Менторинг предполагает гораздо более глубокие отношения между партнёрами, чем наставления о карьере, которые старший сотрудник даёт младшему. Развивающее наставничество (менторинг) между наставником (ментором) и подопечным (менти) - это «улица с двусторонним движением», это партнёрство, которое способствует профессиональному и личному развитию обоих участников отношений.
В современных реалиях у людей бесчисленное множество способов «оставаться на связи». Однако менторинг даёт людям возможность не просто быть на связи, но общаться осмысленно, развиваясь в партнёрстве.
Сотрудники компаний, которые участвуют в программах менторинга, имеют высокую удовлетворенность работой, высокую эффективность деятельности и продвигаются по карьерной лестнице быстрее остальных. Что же с менторами? Какие качества сочетают в себе развивающие наставники?
1. Хочет поделиться знаниями и опытом.
Богатый опыт, знания и кейсы, безусловно, важный для человека бэкграунд, но что хорошего в том, что человек держит эту информацию при себе?
У профессиональных менторов есть сильное желание поделиться накопленным опытом. Они обладают эмпатией и помнят, каково это было, когда они только начинали карьеру или какой-либо крупный проект. Это побуждает их быть по-менторски щедрыми.
2. Демонстрирует позитив и энтузиазм.
Менторинг - не рутинная работа, и сильные менторы не считают свою деятельность таковой. Они искренне рады быть менторами, и это проявляется в их позитивном отношении и открытом общении не только во время ментор-встреч, но и за пределами ментор-сессии.
3. Предоставляет честную и конструктивную обратную связь.
Да, менторы должны быть позитивными. Но это не значит, что они должны избегать предоставления честной обратной связи.
Если ментор просто похлопывает менти по плечу и говорит, что у него всё отлично, подопечный не будет расти как сотрудник и как личность. Менторы должны способствовать тому, чтобы менти выходил из зоны комфорта. При этом ментор должен уметь чувствовать себя комфортно.
В то же время важно, чтобы вся обратная связь была конструктивной, основывалась на фактах. Тогда менти сможет уйти с ментор-сессии с пониманием, какие шаги он может предпринять для улучшения ситуации.
4. Демонстрирует навыки активного слушания.
Директивные отношения наставничества, когда ментор говорит, а менти слушает и выполняет указания, хороши, когда менти новичок в каком-то деле и ему нужен учитель.
В менторинге (развивающем наставничестве) большую роль имеет умение ментора активно слушать менти, прислушиваться к его мнению, давать возможность менти определить, куда двигаться.
5. Имеет мышление роста.
Традиционно менторы имеют больше опыта и знаний, чем менти, по крайней мере, в одной области. Это не значит, что ментору нечему учиться у менти. Хороший ментор знает, что знания и опыт менти – это дополнительные возможности для обучения. Поэтому ментор ценит точку зрения менти.
Формирование навыков, ориентированных на человека, - выигрышная стратегия как для сотрудника, так и для компании в целом. Для организаций, которые ценят развитие лидерских навыков, таких как общение, предоставление и получение обратной связи, сотрудничество, усиление автономии сотрудников в принятии решений, менторинг является органичным инструментом развития..
Будь то опытный менеджер или новичок в управлении персоналом, дальнейшее развитие навыков, ориентированных на человека, позволяет человеку стать не просто «боссом», но надежным ресурсом для персонала.
Источник: https://goverb.com/5-attributes-of-a-good-mentor/
Освоить компетенции профессионального ментора и получить ясное практическое руководство о том, как вести менторскую деятельность по международным стандартам, можно на программе «Менторинг в бизнесе» CCE ICF в Международном университете Global Coaching.
Программа-практикум построена таким образом, что вы гарантированно освоите компетенции ментора, разберёте все этапы ментор-сессий, получите готовую технологию по внедрению менторинга в организацию и ответите себе на вопросы, что можно изменить в компании, чтобы менторинг стал частью корпоративной культуры.
Программа рекомендована HR, T&D – профессионалам, руководителям подразделений и филиалов предприятий, бизнес-консультантам и коучам, работающим в бизнес-сегменте. Требований к коучинговому образованию для участия в программе нет.