6 характеристик командного коучинга
6 характеристик командного коучинга

Преимущества командного коучинга для организаций и сотрудников

Командный коучинг – особая форма тренировки, или обучения, которая своей популярностью обязана современным реалиям. Мир стал меняться с высокой скоростью, изменения стали непредсказуемыми, и в этой ситуации организации стали обращать внимание на внутренние ресурсы компании. В хаотичном, непредсказуемом, меняющемся мире командный коучинг приносит пользу организациям, стимулируя конструктивные изменения и предпринимательское мировоззрение:

поощряет развитие и улучшение процессов, услуг и продуктов;

повышает функциональность и зрелость команды;

объединяет профессиональное развитие и производительность;

развивает лидерские и управленческие способности;

создает и ускоряет способность к обучению в организации: делится информацией между поколениями и уровнями сотрудников;

разрушает менталитет разрозненности между отделами;

формирует культуру непрерывного обучения;

поощряет взаимные консультации и сотрудничество;

оптимизирует достижение целей на личном, командном и организационном уровнях

положительно влияет на чистую прибыль.

Командный коучинг приносит пользу членам группы, улучшая их способность:

содействовать системному и стратегическому мышлению;

развивать навыки рефлексии, переосмысления, постановки вопросов, планирования решения проблем и управления временем;

к презентации, фасилитации и общению;

защищать интересы;

укреплять доверие и сотрудничество между коллегами и между отделами по мере того, как участники понимают проблемы, мотивацию и намерения коллег и заинтересованных сторон;

совершенствовать навыки межличностной поддержки: слушание, вопросы и обратная связь;

развивать эмоциональный интеллект;

вдохновлять творческое мышление;

ориентироваться в белой воде организационной политики;

к гибкости и адаптируемости;

снижать зависимость от экспертов;

стимулировать индивидуальную ответственность за обучение и личное развитие.

Шесть ключевых характеристик командного коучинга

Создание и изучение знаний, которые приводят к новому поведению, - основная цель практического обучения. Характеристики ниже оптимизируют процесс обучения:

1. Проблема
Практическое обучение имеет дело с актуальными рабочими проблемами, которые влияют на членов команды ментально и эмоционально. Чем острее и серьезнее проблема, тем больше вероятность, что рекомендации группы приведут к действию. Сложные и незнакомые задачи лучше всего подходят для индивидуального и группового анализа во время работы команды.

Сложные – такие, что решения не сразу видны; участники должны исследовать множественные интерпретации и последствия, чтобы прояснить причины и следствия.

Незнакомые – такие, которые помогают людям избавиться от устоявшегося мышления. Цель (то есть решение проблемы) должна быть в пределах возможностей команды.


Лучше всего в развитии личности могут помочь те товарищи по невзгодам, которые также изо всех сил пытаются понять самих себя.
Рег Реванс

2. Команда или группа практического обучения.
Команда берет на себя ответственность за решение своих проблем, создавая возможности для обучения, накапливая знания и развивая индивидуальные, командные и организационные навыки. Когда партнеры по обучению имеют разный опыт, они извлекают выгоду из взаимодействия различных точек зрения и опыта. Чтобы увеличить разнообразие, спонсор команды выбирает членов с различными функциями или из различных отделов, включает людей из других организаций или профессий, вовлекает поставщиков, клиентов и членов сообществ. Общая цель - учиться друг у друга, чтобы принимать эффективные решения.

3. Упор на проницательные вопросы и рефлексивное слушание.
В процессе командного коучинга проблемы решаются следующим образом:
1. Задаются вопросы ведущему, чтобы прояснить и конкретизировать проблему.
2. Докладчику задаются открытые вопросы, помогая размышлять и определять возможные решения.
3. Принимаются меры.

Сосредоточившись на вопросах и размышлениях (а не на изложении фактов и мнений или предоставлении советов), участники могут разобраться в значении и последствиях своего опыта. Открытые вопросы меняют создают новые ментальные модели, стимулируют обсуждение, укрепляют межличностные связи, поддерживают системное мышление и повышают качество обучения как в отношении проблемы, так и в отношении ее владельца.

Признак человека - это вопросы, которые он задает, а не только заявления, которые он делает.
Рег Реванс

4. Принятие мер
Действие в практическом обучении начинается с переосмысления проблемы и определения цели, за которыми следует выбор эффективных стратегий и, наконец, принятие мер. (Масштаб предпринятых действий увеличивает степень обучения.) Командный коучинг требует, чтобы участники имели право действовать самостоятельно или были уверены, что их рекомендации будут выполнены.

Если команде поручено только давать рекомендации, она теряет энергию, творческий потенциал и целеустремленность. Значимое практическое обучение происходит, когда люди начинают действовать, а затем размышляют над своим опытом. Фактически, действие способствует обучению, поскольку дает прочную основу для размышлений.

5. Приверженность обучению
Когда сотрудники берут на себя ответственность, решая собственные тактические задачи, компания процветает. По мере того, как группа становится более способной, качество принятых решений и действий также улучшается. Однако значительным и долгосрочным преимуществом является стратегическое применение обучения, полученного членами группы, во всей организации.

6. Коуч
Коуч помогает членам команды задуматься о том, что они изучают и как решают проблемы. С помощью сильных вопросов коуч побуждает членов команды учитывать:

нормы оптимизации группового взаимодействия;

как члены команды общаются (выслушивают, задают вопросы, переосмысливают проблему и предлагают обратную связь);

как члены команды подходят к решению проблем;

предположения, которые формируют убеждения и действия членов команды;

чего добиваются члены команды, что им кажется легким и что сложным;

какие процессы они используют и каковы последствия этих процессов;

типы вопросов, которые лучше всего проясняют и вдохновляют;

идеи, темы и обучение (личные и организационные), раскрытые в ходе диалога;

как подготовиться к важным событиям и встречам (мысленная репетиция).

Со временем члены команды адаптируют к навыкам и обязанностям коуча и, в конце концов, начинают полностью владеть процессом. По мере того, как члены команды становятся опытными в решении проблем, коуч побуждает их наблюдать и регулировать собственный процесс обучения.

Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться.
Элвин Тоффлер

Командный коучинг – один из инструментов обучения в корпоративном формате. Он отличается от обычного образования тем, что включает в себя осознанное размышление людей о своём реальном опыте. Это обучение больше, чем просто приобретение технических навыков, оно также представляет собой переосмысление, необходимое для создания новых знаний. Однако для того, чтобы командный коучинг состоялся, есть определённые условия. Чтобы понять, от чего зависит успешность командного коучинга, чтобы научиться определять, команда перед вами или группа, чтобы узнать действенные инструменты работы с командами, присоединяйтесь к международной сертифицированной программе «Коучинг команд для руководителей».

Уникальность данной программы в том, что основана она исключительно на опыте коучей, которые давно и плотно работают с командами в различных организациях и могут раскрыть практические технологии, наработанные годами.
Вы получите ответы на вопросы:

что делать, если команда сопротивляется тренировкам?

как устранить влияние скрытого саботажа, который часто возникает в команде на этапе внедрения коучинговых инструментов?

как мотивировать менеджеров, прошедших обучение коучингу, внедрять его инструменты в рабочий процесс?

Почему стоит учиться у нас:

1. Обучение основано на коучинговом подходе, гибких методиках, нейропсихологии, лидерстве, эмоциональном интеллекте, фасилитации и менторинге с использованием методик международных школ командного коучинга.
2. На программе разбирается большое количество кейсов из российского бизнеса, что позволяет в дальнейшем эффективно строить команды в компании.
3. Во время обучения будут рассматривать также кейсы участников, что даст возможность внедрять навыки, полученные на обучении сразу в работе с собственными командами.
4. Обучение на программе ведет команда коучей и менторов с реальной экспертизой в бизнесе и опытом работы с командами и трансформации компаний
5. Проведение и разбор межмодульной практики с командой. Это позволяет отточить навыки, а не остаться только теоретиком в командной работе.
6. В процессе обучения создаются команды из участников программы, что позволяет прочувствовать командные процессы изнутри и обогатить друг друга компетенциями в коучинге, в работе тренера и понять роль бизнес-руководителя.
7. Участники программы получают пошаговый план построения команд и эффективной работы с ними.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: 6 характеристик командного коучинга
Ссылка: https://coachuniver.ru/6-harakteristik-komandnogo-kouchinga/