Как сопереживание помогает и мешает коучам?
Программы личностного роста предлагают помощь в развитии эмпатии. И это здорово. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, какое количество эмпатии достаточно? Может ли её быть слишком много? Как узнать, достаточно ли у вас эмпатии? И когда эмпатия в избытке, как с этим справляться?
Что такое эмпатия? Существует три основных её типа:
1. Когнитивная эмпатия. По сути, вы знаете, что чувствуют другие. Вы понимаете и можете представить, что испытывает кто-то другой, как положительное, так и отрицательное.
2. Эмоциональная эмпатия. Вы чувствуете то, что чувствуют другие. В основном, это происходит в тот момент, когда вы находитесь с кем-то физически или разговариваете по телефону, но вы можете продолжать сохранять эти чувства даже после взаимодействия..
3. Сострадательная эмпатия Вы хотите, чтобы другие чувствовали себя лучше. Это эмпатия + желание помочь + действие. Когда вы понимаете или чувствуете потребность, которую испытывает другой человек, вы хотите помочь и делаете это.
Когнитивная эмпатия может помочь коучу демонстрировать навыки коучинга. Но без эмоциональной и сострадательной эмпатии коуч с большей вероятностью будет манипулировать своими клиентами, направлять или контролировать. Когнитивная эмпатия даёт возможность представить, как коучинговая помощь повлияет на клиентов в долгосрочной перспективе. Станут ли они зависеть от коуча или будут развиваться сами? Если коуч создаёт у клиента зависимость от своей поддержки, это хорошо для эго коуча, но не для клиента. Потому что, в конечном счёте, никто не реализует весь свой потенциал, если ему будет нужен кто-то ещё в качестве опоры.
Сострадательное сопереживание мотивирует коучей двигаться в профессии, видеть ценность своей коучинговой миссии. Здесь нужно практиковать дисциплину, чтобы систематически выполнять действия в желаемом направлении.
Эмоциональная эмпатия буквально лежит в основе отличного коучинга, потому что она является частью коучингового присутствия. Без неё многие продвинутые коучинговые навыки не будут иметь смысла для клиента. Коучам с высоким уровнем эмоциональной эмпатии необходимо развивать способность отличать свои эмоции от чужих, чтобы не «проваливаться» в истории клиентов.
Западная культура с её упором на независимость, кажется, все меньше и меньше поощряет сочувствие. Выяснилось, что этому способствуют и социальные сети. Психологи говорят, что лидерство и успех также снижают уровень эмпатии человека. В результате развивается культура, которая становится все более манипулятивной и часто подлой. Ответом на неё может быть ещё большее сочувствие… Однако это только половина проблемы.
Некоторые люди с рождения обладают более высокой способностью к эмоциональному сопереживанию. И беда в том, что пока они не разовьют самосознание и самоконтроль, их жизнь похожа хаос, особенно в окружении высокоэмоциональных людей.
Жизнь людей с высоким уровнем эмоциональной эмпатии похожа можно сравнить с ездой на мустанге – и так до тех пор, пока они не разовьют эмоциональный интеллект, а вместе с ним смелость, спокойствие и уверенность перед сильными эмоциями других людей.
Когда у человека слабо развито сопереживание или преобладает только один из трёх типов эмпатии, есть вероятность, что он будет склонен недоброжелательно относиться к людям или причинять им вред, сам того не желая. Когда же у человека слишком много сочувствия и мало рычагов управления им, он теряет контроль. И в этом состоянии он подвержен травмам, депрессии и беспокойству.
5 основных выводов про эмпатию в коучинге:
сопереживание – это умение, а значит, его можно тренировать, повышать, улучшать;
людям с высоким уровнем эмпатии необходимо тренировать спокойствие перед лицом сильных эмоций, чтобы в итоге быть успешным коучем и «не тащить» за собой из сессии эмоции клиентов;
регулируйте своё окружение, вернее, выбирайте своё окружение, исходя из того, чему вам нужно научиться – большей эмпатии или механизмам её контроля;
развивайте в себе смелость устанавливать границы, делать выбор с заботой о себе и умение удовлетворять свои потребности;
помогайте клиентам развивать и управлять эмпатией (учитесь вместе с ним).
Источник: https://www.schoolofcoachingmastery.com/coaching-blog/the-trouble-with-empathy
Коуч может попасть в эмоциональную ловушку и погрузиться в историю клиента. Такое может случиться с каждым. Чувства клиента находят отражение в душе коуча, и коуч начинает видеть себя или кого-то из близких главным героем истории клиента. Так коуч теряет объективность.
Также легко зацепиться за темы, которые вызывают большой интерес: резонансные новости, политика, мероприятия международного масштаба.
Интересно, что даже опытные коучи заражаются чувствами клиентов. Но они быстро замечают, когда это случается с ними. На международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) мы даём приёмы, позволяющие легко переключаться с одной роли на другую, учим балансировать между поддержкой и «причинением помощи», показываем техники, благодаря которым вы прокачиваете свои коуч-компетенции и становитесь полезнее для клиентов.
5 модуль – это подготовка и более лёгкий путь к сертификации на квалификации международного уровня ACC и PCC ICF. Ценность программы «Недирективный коучинг – активация потенциала» ACTP (ICF) в том, что в рамках курса Александра Прицкер, асессор PCC ICF, поделится с вами эксклюзивными знаниями. Вы поймёте, что и как оценивают экзаменаторы ICF, будете знать, что усиливает вашу работу и что изменить в собственных коуч-сессиях.
Используйте возможность стать глубоким профессионалом в коучинге, регистрируйтесь на программу