Каким лидером можно стать благодаря навыкам супервизии
Для коучей (лидеров, менеджеров и менторов) супервизия является неотъемлемой частью профессионального развития, которая помогает сохранять связь между теорией и практикой. Для тех, кто организует услуги коучинга (и менторинга), это ключ к эффективному обеспечению качества, способ управлять рисками и извлекать уроки из коучинговых бесед в компании. Рефлексивная практика в организации увеличивает отдачу от инвестиций в коучинг (и менторинг) и помогает предоставить доказательства такой отдачи.
От многих руководителей требуется умение «наставлять» своих сотрудников, поэтому потребность в квалифицированной супервизии высока.
Одна из характеристик стойкого поведения - способность сохранять парадоксальное мышление и справляться с неопределенностью. Чувство комфорта в условиях неопределенности повышает эффективность работы лидера со всё более сложным и разнообразным персоналом. Руководители, которые стремятся к коучинговому стилю управления, отмечают, что одним из наиболее полезных аспектов супервизии является то, что она позволяет увидеть, насколько эффективны они могут быть в своей роли, особенно когда осваивают новые области коучинга, где есть существенная область неизвестного.
Сэр Джон Уитмор, выдающийся мыслитель в области коучинга, лидерства и организационных изменений, подчеркивает необходимость осознавать бессознательные процессы. Уитмор говорит: «Я могу контролировать только то, что осознаю. Меня контролирует то, о чем я не подозреваю. Осведомленность дает мне силы».
Большая осознанность улучшает нашу способность развивать стойкое поведение. Супервизия создаёт безопасное пространство для повышения осознанности и саморефлексии, чтобы мы могли понять, что может подорвать нашу устойчивость и сбить с толку. Как говорит Юнг, то, чего мы не понимаем в себе, мы не понимаем в других.
Руководители, как и сотрудники, могут быть подвержены влиянию неосознанных параллельных процессов: скрытого переноса отношений, нерешенных проблем и эмоциональной энергии в отношениях. Например, руководителя раздражает сотрудник, из-за чего руководитель каждый раз начинает выискивать недочёты и погрешности в отчётах сотрудника. Ключом к разгадке этого параллельного процесса стал сеанс супервизии, на котором выяснилось, что у руководителя испортились отношения с сыном-подростком, и всё своё негодование по поводу поведения сына руководитель переносит на сотрудника.
Супервизия помогает лидерам осознать свои «движущие силы» и бессознательные процессы в отношениях, помогает расставить личные границы или сформировать эффективные реакции.
Руководитель, поддерживаемый супервизором или имеющий навыки супервизора, помогает персоналу лучше взаимодействовать, достигать более глубокого понимания и ясности рабочих задач. Зная, что они пользуются полной поддержкой своего руководителя, сотрудники учатся больше доверять своим суждениям и обретают уверенность в своих способах работы с другими людьми.
Ниже вы увидите пример встречи генерального директора компании со своим подчиненным, на которую был приглашён профессиональный супервизор, чтобы дать руководителю отзыв о его лидерском поведении. Супервизор сосредоточился на умении генерального директора слушать, чтобы в перспективе сделать акцент на улучшение его навыков слушания и обратной связи при обучении и наставничестве сотрудников.
Во время встречи супервизор заметил, как генеральный директор имел тенденцию вмешиваться в отчёт, прерывая поток мыслей докладчика. Он предполагал идеи относительно сказанного, не задавая сотруднику коротких вопросов для проверки понимания.
Сотрудник: «……… Итак, я решил принять меры и убедиться, что проверки были выполнены снова, чтобы…»
Директор (перебивая): «Да, понятно, так каковы были выводы?»
Сотрудник: «Ну, проверки были сделаны, и мы заметили несколько ошибок».
Директор: «Да, думаю, этого больше не повторится, и это будет исправлено в будущем?»
Сотрудник: «Да, я так думаю».
Из этого обмена репликами ясно, что всё, что интересует генерального директора, - это то, что проблема решена. Он предполагает, что эти ошибки больше не повторятся. Он не проверяет, что должно произойти, чтобы подобных ошибок можно было избежать в будущем.
Другая проблема заключается в том, что если докладчик вернётся позже с той же проблемой, вина за недоработки остальных людей, по всей вероятности, ляжет на его плечи.
Внимательное слушание и несколько простых вопросов значительно улучшили бы этот обмен репликами, например:
Да, понятно, какие проверки вы проводили?
Да, что конкретно пошло не так?
Что еще вы можете сделать, чтобы этого больше не повторилось?
Затем, внимательно прислушиваясь к ответам, генеральный директор поощрил бы докладчика глубже вникнуть в причины и найти свои собственные решения. Отчего докладчик почувствовал бы большую мотивацию двигаться вперед. Когда к сотрудникам прислушиваются, они становятся более вовлеченными и готовы сделать всё возможное для компании. Кроме того, шансы на возвращение докладчика с этой же проблемой значительно уменьшаются.
Корпоративная супервизия позволяет компаниям более глубоко взглянуть на управление внутри: осознать преимущества своей управленческой культуры и устранить недостатки. Знание психологии управления помогает супервизорам понимать скрытые возможности развития, как отдельного человека, так и группы людей, динамику всей организации.
1. Улучшение результатов руководителя благодаря повышению качества и эффективности его управления.
2. Профессиональная поддержка руководителя, позволяющая развивать управленческие навыки и совершенствовать стратегии, применимые в сложных ситуациях с сотрудниками и коллегами.
3. Конкурентное преимущество для компании: при единоразовых затратах на обучение супервизоров, качество управления внутри компании повышается регулярно.
4. Усиливаются взаимоотношения внутри управленческого состава за счет своевременной поддержки и общей эффективности.
Обучение проходит в формате онлайн.