коучинга в компаниях, или битва за талантливых сотрудников.
В Великобритании, в стране с самой развитой профессиональной сетью коучинга, провели исследование, по итогам которого подавляющее большинство работающих граждан заявили о необходимости включить коучинг в программы управления и развития бизнеса. В опросе, опубликованном City and Guilds Group, говорится, что 76% сотрудников считают коучинг полезным инструментом в турбулентный период, а 79% говорят, что он необходим для развития лидерства, внедрения новых технологий и способов работы.
От точечного использования к фундаменту бизнес-стратегий
Российские, зарубежные и мировые компании борются за лучшие человеческие ресурсы, за уникальные таланты, стараются удержать миллениалов, для которых развитие в профессии – принципиальный момент. Время требует от бизнеса эффективные модели развития компании и удержания сотрудников. Среди идей и подходов к созданию таких моделей последнее десятилетие ярко выделяется технология коучинга.
На начальном этапе применения коучинга в организациях речь шла об использовании отдельных коучинговых инструментов. Когда же бизнес, имевший опыт коучинга в одном из направлений своей деятельности, заявлял о высоких результатах, а потом подхватывал второй, третий бизнес… Стало очевидно, что методика даёт результат. И доверие к ней увеличилось.
Бизнес всё больше пользуется услугами профессиональных тренеров и стремится обучить коучингу собственных работников. И теперь, говоря о применении коучинга в бизнесе, бизнес-сообщество часто подразумевает интеграцию коучинга в корпоративную культуру компании.
Коучинговая культура в тех организациях, где она формируется как часть культуры компании, хотя и существует недолгое время, но уже даёт свои плоды. О том, как меняются организации, планомерно внедряющие коучинговую культуру в свои процессы, рассмотрим на примерах крупных компаний.
Путь к корпоративному величию
Необычайный успех IT-гигантов Google и Apple на рынке заставляет многих лидеров бизнеса обращать на них внимание и искать пути к корпоративному величию. Для компаний, которые свой путь к корпоративному величию связывает с коучинговой культурой, Международная федерация коучинга (ICF) учредила премию «ICF Prism Award». Наградой отмечают организации, которые добились весомых результатов в развитии коучинговых программ, соответствуют высоким профессиональным стандартам ICF, достигают стратегических целей и реальных результатов, а также помогают формировать корпоративную культуру.
Единственным в России лауреатом этой премии пока остаётся Coca-Cola HBC Россия. Коучинг в данной компании стал ведущим инструментом поддержания вовлеченности сотрудников и частью системы управления изменениями во время нестабильной ситуации в экономике.
Практика коучинга в Coca-Cola HBC Россия началась в 2010 году, для чего привлекались внешние коучи, за 8 лет она стала неотъемлемой частью корпоративной культуры. Вскоре предприятие открыло собственную программу обучения сертифицированных коучей (ICC). С момента запуска сертификаты коучей получили более 40 сотрудников и более 400 руководителей освоили коучинговые техники в управлении командой.
Каковы результаты комплексного внедрения коучинга для данной компании? Индекс вовлеченности вырос на 26% (по сравнению с 2013 годом) и по итогам 2016 года составил 94%. Кроме того, каждому сотруднику доступно планирование индивидуальных сессий по развитию и карьерному росту с внутренними сертифицированными коучами. Этой возможностью ежегодно пользуются более 90% сотрудников и, судя по отзывам, они довольны результатами. А руководители, реализующие коучинговый стиль управления, отмечают возросший уровень доверия и улучшение межличностных отношений внутри коллектива.
Ломая шаблоны
Другой пример сильной трансформации компании, благодаря переходу от модели управления «сверху» к развитой коучинговой культуре, показывает крупнейшая промышленная группа Индии J.K. К 2008 году в компании возник серьёзный возрастной разрыв: большинство лидеров J.K. были старше пятидесяти лет, а средний возраст сотрудников составлял 27 лет. Чтобы раскрыть потенциал персонала, продвигать инновации, удерживать талантливых сотрудников и обеспечивать дальнейший успех бизнеса, требовалось покрыть разрыв между поколениями. Поэтому с 2008 года J.K. методично внедряет коучинг в различные сферы деятельности своих компаний. Результатом усилий является коучинговая культура, которая влияет не только на саму организацию, но и на личную и семейную жизнь сотрудников J.K.
На новый уровень в формировании коучинговой культуры корпорация J.K. вышла в 2013 году, когда пригласила профессиональных коучей ICF для подготовки внутренних коучей-практиков. По состоянию на март 2018 года 28 старших руководителей окончили базовые программы коучинга, 20 вице-президентов и функциональных руководителей участвуют в обучении.
Что изменилось в J.K. с приходом коучинга в жизнь промышленной группы?
осуществлён переход от стиля управления «сверху вниз» к системе коллегиальных отношений между лидерами старшего и среднего звена, их сверстниками и прямыми подчиненными;
лидеры констатируют улучшение качества работы — удовлетворенность персонала своей деятельностью увеличилось на 16%;
с 2008 года доходы выросли на 105%;
снизилась текучесть кадров: потери сотрудников с высоким потенциалом уменьшились на 2% (с 7,1% в целом);
личные прорывы лидеров: в области управления стрессом, в навыках управления, организации командной работы.
Пожалуй, самым приятным моментом корпоративной трансформации является то, что её последствия выходят за рамки офисных стен: коучинг-клиенты сообщают, что улучшили свои навыки коммуникации и наладили отношения с супругами, детьми и родственниками.
Кто выиграет в битве?
Развитие лидеров в рамках создания культуры коучинга на рабочем месте предполагает расширение их навыков для поддержки роста и развития сотрудников в организации. Такая культура лидерства подчеркивает непрерывное обучение, конструктивный диалог с персоналом и качественную обратную связь, она помогает сотрудникам максимально использовать их потенциал и ощущать свою ценность для организации, способствует более мотивирующей и энергичной рабочей среде. Она формирует большую осознанность и более эффективную коммуникацию, которая поддерживает командную сплоченность и согласованность. На сегодняшний день перечисленные моменты важны для удержания талантливых сотрудников.
Инициатива изменения корпоративной культуры в сторону применения коучинговых технологий может быть пугающей. Иногда трудно понять, с чего начать и почему эти усилия важны для дальнейшего успеха компании. Помните, что изменение культуры не происходит в одночасье. Однако уже сейчас твёрдое решение использовать коучинг для развития бизнеса будет первым большим шагом к победе в жестокой битве за привлечение и удержание самых талантливых, неординарных и инновационных сотрудников.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.