Как использовать рассказы клиентов для его роста и обучения

Перед каждым коучем на сессии стоит задача создать прочный рабочий альянс с клиентом, чтобы человек доверял и чувствовал себя в безопасности: мог открыться, быть глубоко искренним, уязвимым, мог изучать аспекты себя, о которых, возможно, не хотел или боялся говорить кому-то. Когда коуч проявляет эмпатию, относится к партнёру с позитивом и понимаем, то клиент получает своё безопасное пространство для развития.

Один из способов усилить ощущение безопасности у клиента - послушать его историю. Слушание историй развивает способность коуча общаться через повышенную эмпатию и чувствительность. Это происходит по причине того, что наш мозг реагирует на рассказываемую историю так, как будто она происходила с нами, как будто она часть нашего опыта. В нейробиологии и физиологии много изучают это свойство мозга. Из этих исследований, например, следует мнение об опасности для детей компьютерных игр с дополненной реальностью, потому что мозг ребёнка реагирует на действия, происходящие в игре, точно такими же процессами и химическими реакциями, как если бы это было реальностью.

Вернёмся к историям. Исследования Принстонского университета показали, что при успешном общении мозг рассказчика и слушателя «демонстрирует совместные, временно связанные паттерны-реакции», то есть мозг слушателя является как бы зеркалом рассказчика. «Соединение мозгов» означает, что рассказчик может заставить слушателя испытать то же, что и он.

Во время прослушивания мы ищем похожий опыт, который позволяет нам испытывать те же чувства страха, радости и боли. Доктор Пол Зак обнаружил, что «окситоцин вырабатывается, когда нам доверяют или проявляют доброту, и это мотивирует сотрудничество с другими. Это достигается за счет усиления чувства эмпатии, нашей способности испытывать эмоции других»

Сторителлинг в коучинге

Упомянутые исследования указывают на тот факт, что рассказывание историй является мощным средством установления связи в отношениях. И если коуч сможет умело использовать этот приём, то создаст атмосферу большего понимания с партнёром по коучингу, а клиент получит больше энергии для изменения себя.

Как коуч может это использовать:

1. Дать высказаться или прервать

На сессиях коуч обычно просит клиента рассказать контекст темы или области, которую человек хочет исследовать/решить, чтобы коуч понял сферу, с которой предстоит работать. Дилемма, с которой часто сталкиваются коучи, - можно ли позволить человеку рассказать свою историю от начала и до конца? можно ли мне прервать клиента? не снижает ли это ценность рассказа?

Правильного ответа нет. Предоставление клиенту возможности высказаться может быть мощным вмешательством само по себе. Благодаря возможности высказаться, сообщить историю так, как клиент видит – от начал и до конца, у человека могут появиться инсайты, например, «Я никогда этого никому не говорил, мне стало легче и, кажется, теперь я знаю, как поступить», «Я впервые призналась себе в том, что я действительно чувствуют. Оказывается, в этом нет ничего страшного».

В других случаях есть смысл прерывать клиента. Однако то, какую стратегию действий выбрать, каждому отдельному коучу подскажут его отношения с человеком и умение чувствовать энергию беседы.

2. Репетиция жизненных событий

Коуч-сесии - это безопасное место для клиентов, чтобы прорепетировать какие-то важные жизненные события: разговор с коллегой, просьба о повышении зарплаты, предложение руки и сердца, разговор-перемирие... Часто клиенты обсуждают механику того, как они будут подходить к ситуации, какие слова будут использовать, и это полезный опыт. Дополнительная ценность возникает, когда коуч предлагает «оживить ситуацию», чтобы клиент максимально точно представил себе картинку события, свои ощущения, свои эмоции и реакции на действия и слова тех, кто с ним находится. Такое проигрывание ситуации с поддержкой коуча, помогает людям усовершенствовать свой подход к событию и чувствовать себя более комфортно, когда им придется делать всё это по-настоящему.

3. Стиль изложения

Другой способ, благодаря которому истории могут привести к прорывам, - это когда коуч замечает стиль преподнесения информации, используемый клиентом. Какие слова человек использует? Есть ли какие-то слова, которые повторяются на протяжении сессии? Клиент говорит тихо или со страстью? Быстро или медленно он разговаривает? Каковы его жесты и выражение лица? Насколько человек оживлён?

Внимательность коуча к деталям может дать ценные подсказки клиенту, если коуч уточнит, например: «Я заметил, что ваше лицо загорелось, когда вы сказали это. Что вы почувствовали в этот момент?» или «Ваш голос стал тише, а тело стало сгорбленным, когда вы это говорили».

Сторителлинг может обогатить отношения коучинга, если коуч доверится своей интуиции и будет использовать историю клиента, чтобы углубить самооценку партнёра, способствовать его обучению и росту.

Сделать свои сессии с клиентом полезнее, прокачать коуч-компетенции и подготовиться к сертификации на уровни ACC и PCC ICF можно на международной программе «Недирективный коучинг – активация потенциала» AСTP ICF. Это первая программа повышения квалификации на русскоязычном пространстве, в которой в качестве ведущих и менторов выступают международные коучи уровня MCC ICF. Опыт коучей высшей квалификации дает возможность прочувствовать каждую из компетенций профессионального коуча ICF со всех сторон.

3 факта о программе:

1. 40% студентов курса успешно получают или подтверждают квалификацию ACC/PCC ICF.

2. В основе программы лежит модель недирективного коучинга британских мастеров мирового уровня - Майлза Дауни и Джули Старр.

3. В программу включены все необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации. Групповой менторинг ведут международные коучи MCC ICF.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?
Send this to a friend
Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Сторителлинг в коучинге
Ссылка: https://coachuniver.ru/storitelling-v-kouchinge/