HR-специалисты отвечают за управление командами, мотивацию и развитие карьеры персонала. Их роль трансформируется и переходит от простого руководства к сложному наставничеству. Они ищут новые инструменты обучения кадров, организуют переподготовку специалистов, приглашают тренеров для сотрудников. А как же сами HR-менеджеры: нужно ли обучение им? И какое обучение будет полезным для тех, кто учит сам?
Очевидное преимущество обучения менеджеров по персоналу – это снижение издержек компании. Когда организация переходит в режим экономии, статья расходов «обучение персонала» в первой тройке списка на сокращение бюджета. Обучившись новым навыкам, HR-специалисты могут стать альтернативой приглашенным со стороны тренерам и консультантам. Тогда компании оптимизируют расходы на развитие персонала и при этом не теряют важное направление деятельности.
В чём могут развиваться менеджеры по персоналу и чему полезно научиться в переменчивом мире, расскажем ниже.

Стиль управления

Компании ждут от HR увеличения вовлечённости сотрудников в работу. «Механическое» выполнение обязанностей больше никому не интересно, топ-менеджеры хотят, чтобы работники включались в проекты, проявляли инициативу, чувствовали личную ответственность за решение производственной задачи.

Консалтинговая компания Gartner в мае 2018 года опубликовала результаты исследования стилей руководства. Данные отчёта показали, что более успешными в достижении ключевых целей сотрудников являются «менеджеры коннекторы». Эта группа знает, когда включаться в задачи для поддержки и руководства, а когда полностью доверять процесс сотруднику. «Коннекторы» устанавливают содержательные связи с персоналом, командами, организацией и между ними, чтобы развивать навыки и умения персонала в тот момент, когда работники готовы учиться.

Менеджеры этой группы, по данным Gartner, повышают вовлеченность сотрудников до 40% и предоставляют работникам возможности для приобретения опыта, навыков и способностей в то время, когда они необходимы.

Менеджер по персоналу в стиле «коннектор»:
• Сам выстраивает качественные связи для развития сотрудников, не делегирует обязанности развития персонала.
• Диагностирует, понимает и умеет заметить индивидуальные потребности сотрудников, не спешит с выводами о производительности персонала и их потребностях в развитии.
• Помогает сотрудникам получить больше пользы для развития от обучения и налаживания корпоративной коммуникации.
• Создаёт атмосферу доверия в своих командах, признаёт эффективность коучинга как инструмента командного и личного развития.

Персональные программы развития

Программы развития нужны не только рядовым сотрудникам, но и менеджерам, поэтому ещё одни навык, который востребован у HR, – это умение создавать персонализированные программы обучения. Чтобы дать персоналу всесторонний опыт и вырастить сильных профессионалов, следует включить в обучение не только навыки ведущего корпоративного стиля лидерства, но и технические возможности, которые предоставляет организация.
Компания Ultimate предлагает различные пути лидерства и развития в зависимости от уровня сотрудника. Существуют варианты, как для начинающих, так и для менеджеров с опытом, а также для новых сотрудников, переходящих на руководящие должности из других компаний. У каждого обучаемого свои потребности и цели, но все они требуют поддержки и развития.

Коучинг

Когда компания решает внедрить в свои процессы технологию коучинга, перед ней встаёт вопрос - запускать проект с внутренним тренером или на аутсорсинге. Мы подошли ещё к одному навыку, который полезен для HR сразу в нескольких аспектах, это коучинг.
Освоение коучинга для HR:
профессиональный рост – новые инструменты развития персонала, с помощью которых достигаются высокие показатели вовлечённости персонала, мотивации и осознанности;
• глубокая личностная трансформация ещё на этапе обучения – смена фокуса зрения, переоценка ценностей, новый взгляд на привычные вещи, уверенность в своих силах и рекреация внутренних ресурсов;
получение ещё одной профессии – при условии обучения на сертифицированной программе, такой например как «Коучинг в бизнесе» ACSTH ICF, вы получаете международный сертификат коуча, который станет подтверждением вашего профессионализма коуча для работодателей во всём мире;
• новые возможности для развития: став сертифицированным коучем, вы сможете развиваться как коуч и получить международную квалификацию, стать профессиональным командным коучем, стать коучем для высших руководителей компаний, стать ментором и практиковать развивающее наставничество в бизнесе, получить навыки супервизии.

Кроме того, компаниям выгодно иметь собственного внутреннего коуча, поскольку он может и решать задачи развития, и обучать коучинговому стилю управления линейных менеджеров. При этом предприятие экономит на приглашении внешних специалистов.
Став коучем, менеджер по персоналу сможет предложить сотрудникам новые перспективы, чтобы на работе они могли быть сами собой, чтобы поддерживать их по мере возникновения и смены проблем, чтобы дать работникам возможность доверять своим собственным решениям.

Потребности в обучении HR-специалистов - новых или с опытом - реальны. Рабочее место продолжает меняться, и от HR ожидается больше. И в силах работодателей сделать всё возможное, чтобы поддержать своих руководителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расписание
Москва +
11 филиалов университета
Мы на связи:
Пнд.-Птн. 10:00-18:00
Вопросы?

Send this to a friend

Приветствую! Это может быть интересно для Вас: Навыки HR: нужен ли тренинг тем, кто учит сам
Ссылка: https://coachuniver.ru/naviki-hr/